drozd

ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ

Смело жмите сюда :)

С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!

Пчёлка

И в завершении дня - музыкальная страничка.

Сегодня отмечает свой 63-й день рождения  Андреа Бочелли - итальянский певец, исполнитель классической и популярной музыки. Популяризатор оперной музыки.

Великолепный! Солнечный! Его бархатный тенор удивительно лиричен, глубок и мягок...
Голос Бочелли в буквальном смысле заставляет умирать и воскресать от любви, парить над землей и становиться частью его волшебной музыки. Не говоря уже о том мощнейшем потоке эрнергии, которая заставаляет нас просто влюбляться в жизнь.
Наверное, ему дан какой-то особый дар чувствования этого мира...

Андреа Бочелли (Andrea Bocelli) | НЕ ИНВАЛИД.RU

 <b>Ноты</b>  Les Feuilles Mortes (Autumn Leaves) - Andrea Bocelli

А также, ровно 70 лет назад родился Дэвид Ковердэйл - один из самых известных музыкантов плеяды 1970-х годов, участвовавший в двух знаменитых хард-рок-коллективах Deep Purple и Whitesnake, ставший соавтором многих бессменных хитов, за счет чего и прославившийся на весь мир. 

А совместная работа с гитаристом Джимми Пейджем из команды «Led Zeppelin» принесла артисту еще больше популярности.

  <b>Ноты</b>  Whitesnake - Soldier of Fortune

Тихого, уютного вечера и спокойной ночи вам....

...  Мне нравится знак «многоточие»...

           в нем столько всего умещается...!

                 Три точки... и мысль не закончена...

                         а значит, она продолжается...

Пора дождей и маленького отпуска завершилась, пора возвращаться к оставленным на время, незавершённым дачным делам.  

Осенние работы в саду: как подготовить свой огород к зимним холодам? –  Дизайн Кафе

Не болейте, не скучайте, не грустите, не хандрите, тщательнЕе себя и родных берегите!!!

До встречи! Прощай, пока, до встречи (142)

23.09.2021 00:10
Пчёлка

Вспомнилось, как мы в Гостевой одно время театральными  и музыкальными байками развлекались.

Некоторые, ну очень смешные, захотелось повторить.

                                                                       <b>Театральные</b> <b>маски</b>

1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля "Собор Парижской Богоматери".

Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток - очень уж он любил водочкой побаловаться.
И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо.
Зал полон. До начала спектакля остались считанные минуты.

Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:
- Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать.
- Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, - пробурчал Степан Петрович и направился к сцене.
На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо.....

затем справа налево пролетел Квазимодо...... затем еще раз слева направо.......и еще раз справа налево...
Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:
- Итить твою бога мать! Я тут как последняя с.ка корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!

***

Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра – один, так сказать, городской, а второй – республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. – Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. – Так то жена моя.
Е. – Так ты женат?
Д. – Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.

Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра. Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. – Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) – Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) – Так ты СЕСТРАТ?!
Д. – Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул...

***

– В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского. Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах).

А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy.

И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз...

Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
– Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел... 

22.09.2021 18:08
Пчёлка

***

В финальной сцене "Маскарада" молодой актер должен был, сидя за карточным столом, произнести нервно: "Пики козыри", задавая этим тон всей картине. От волнения он произнес: "Коки пизари", придав сцене совершенно другой, комический характер.

Знаменитый актер Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо "Подай перо и чернила" сказал: "Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут!"
Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актера.

***

Такой случай. "Бесприданница" Островского. Премьера, первый спектакль. По спектаклю, Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает – Лариса падает.

Премьера, ля, ля тополя... "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет.

Актер: "Так вот умри ж!" перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!", третья осечка. Лариса стоит.

Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!". Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!!!".

На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы".

Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка. Вдруг, с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты – молотками по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять.

Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!".

***

50-е годы. На сцене Театра Советской Армии идет огромнейший по масштабам спектакль, что-то на тему "Освобождение Сталинграда". 200 человек массовки, пушки, танки, все дела.
В финале спектакля главный герой, играл которого, кажется, Андрей Дмитриевич Попов, изображая смертельно раненого бойца лежит на авансцене и тихим голосом просит: "Дайте мне воды из Волги свободной испить".

По рядам передают каску с водой. Он выпивает, вода проливается на гимнастерку, падает замертво и - занавес.

В тот вечер был у Попова день рождения.
Друзья-актеры долго готовили ему сюрприз и вот, кому-то пришла идея, налить ему в каску ...бутылку водки. Злая шутка, мягко говоря, но, тем не менее, налили.
Конец спектакля, Попов просит "дать ему воды из Волги испить", по рукам огромной массовки плывет каска, в кулисах стоят костюмеры, гримеры, даже "мертвые" немцы приподнимают головы - посмотреть, как он будет пить?
Попов берет каску, глотает, замирает на секунду... и продолжает пить до конца. Наконец отрывается, возвращает каску стоящему рядом бойцу и говорит: "Еще!".
Вся массовка начинает корчиться от смеха...
Медленно плывет занавес...

*** 

Владимир Спиваков приехал с концертом в какой-то небольшой российский городок вместе с концертмейстером. Директор Дома культуры недовольно спрашивает:
"Как, вы только двое приехали?" - "Да, а что?" - "В афише же написано: Бах, Гендель, Сен-Санс".

22.09.2021 18:08
Владимир

Пчелка, насмешила) хорошие старушенции, бодрые! Значит здоровье еще было на то чтоб ругаться и никакого депрессняка. Молодцы! И правда - идеал старости)

22.09.2021 15:52
Пчёлка

Да, очень живые старушенции. Спорщицы. Им всё интересно. 

22.09.2021 17:49
Пчёлка

Добрый день, Гостевая!

Ирина С., Андрей, Ольга Т., Владимир, приветствую вас!Рад видеть

Сегодня ДЕНЬ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ. 

День равен ночи. С этого дня начинается астрономическая осень. Солнце радует людей последними теплыми лучами, перелетные птицы улетают на юг, и начинается настоящий осенний листопад. 

По традиции новые дела за пару дней до осеннего равноденствия не начинали, иначе они могли обернуться провалом.

В это время уделяли внимание здоровью, заряжались энергией с помощью травяных настоев и снижали физически нагрузки.
В день равноденствия важно принять прохладный душ, чтобы смыть с себя весь негатив. 
День осеннего равноденствия всегда считался временем подведения итогов, работы над ошибками, благодарности Вселенной и Высшим Силам за оказанную поддержку. В этот день важно забыть о ссорах и попросить прощения за свои проступки, чтобы год был счастливым.
В этот день можно отправиться за веточками рябины, которые считаются лучшей защитой от любого негатива и нечисти. 

худ. Юрий Попов «Осеннее равноденствие»

Ирина С., а у меня и фотки, и все письма сохранились. При переезде первым делом упаковывала фотоальбомы и письма.

Ольга Т., да уж, в детстве и отрочестве нам было чем заняться. Да! Кивает девочка с косичками в разные стороны

Тоже ставили спектакли, только кукольные.  Жили мы тогда в частном доме. Перекидывали через ограду какое-нибудь покрывало, у нас были куклы, которые надеваются на руку. Вот и устраивали мы с подругой и её братом спектакли, правда, не бабушкам, а мелкой детворе. В школе приходилось играть и на сцене. Помню, в сказке про красную шапочку играла волка.  Спектакль до конца не доиграли, Красная шапочка струхнула, чё-т, истерить начала, реветь.Плачет, текут слезы (269) То-ли волка в клешах испугалась, то ли народа в зале. Успокаивали её, сдрейфившую Шапку красную. <b>Красная</b> <b>шапочка</b> с корзинкой пирожков И это был финал спектакля.

Владимир, да уж, представляю, как судачили люди, услышав такое. Смех, хохот (362)

Кстати, известные актёры, музыканты, журналисты обоих полов в своей среде матом не ругаются, они на нём разговаривают.Смех, хохот (362) У нас в провинции, когда училась, такого не было (имею ввиду обоеполый мат). При девчонках не выражались и, даже, не курили (вернее, спрашивали разрешение, можно ли закурить). В оркестре, на собраниях, когда случались какие-то конфликты или разборки, нас, двух девушек оркестра, мужчины выставляли за дверь, чтобы не слышали. Ага. Конечно. За тонкой дверью совсем не было слышно ора с восьмиэтажным матом. Но, зато все приличия были соблюдены.

Ну, а в столице всё было по другому.

Выкладывая эту выдержку из рассказа, очень надеюсь, что на сайте нет ханжей. 

Из рассказа Авдотьи Смирновой (кинорежиссёр, сценарист, телеведущая, публицист и литературный критик):

«…Я застала потрясающую беседу двух великих старух.

Одна — Надежда Януарьевна Рыкова, которая была великим переводчиком со старофранцузского и французского, ей мы обязаны классическим переводом «Опасных связей» Шодерло де Лакло, например. 

Ей было на тот момент года 92. 

Она жила в одной квартире с Софьей Викторовной Поляковой, выдающимся нашим византологом. Софья Викторовна была рядом с Надеждой Януарьевной молодуха. 

И однажды я пришла к старухам и застала у них грандиозный скандал. Скандал бы посвящен тому, какая часть речи слово «х@як»... 

Надежда Януарьевна утверждала, что это звукоподражание — бац и х@як, это междометия и звукоподражание... 

Софья Викторовна Полякова ей говорила: «Надя, вы выжили из ума, потому что это, безусловно, глагол! Он ей х@як по голове!»... 

Вот это мой идеал старости!..»

22.09.2021 15:07
Владимир

Две знаменитые ленинградки актриса Нина Ургант и певица Людмила Сенчина дружили. Они были соседками по даче. Нина Николаевна даже в честь любимой подруги называла кошку Люськой.

 Нина Ургант и Людмила Сенчина
Нина Ургант и Людмила Сенчина

Однажды кошка куда-то запропастилась. И Ургант пошла ее искать по поселку. Как эмоциональный человек и любительница крепкого словца, актриса начала кричать:

- Люська! Тварь! Е....! Ты куда запропастилась, проститутка этакая?

Люди подумали, что она ищет Людмилу Сенчину и судачили потом межу собой )

 

Еще одна история "кошачья" истоия:

В конце 80-х годов позапрошлого века известный балетмейстер Мариус Петипа поставил балет Пуни «Дочь фараона», который имел успех у зрителей. По сюжету там была сцена со львом, которого убивает охотник выпущенной стрелой.

Сшили костюм льва, облачили в него статиста. «Лев» должен был появляться на скале на заднем плане. Охотник пускал стрелу в его сторону, она улетала за скалу, лев падал за скалу и у зрителей было полное ощущение что стрела попала.

Однажды статист сильно заболел. Ему нашли замену. Но, репетировать не стали. И так все понятно – стрела летит, прыгай вниз.

Началась сцена. «Лев», крадучась на четырех лапах, показался на скале. Охотник выстрелил. И тут произошла заминка. «Хищник» глянул вниз, испугался прыгать в темноту и начал неловко топтаться на краю скалы. Он виновато глянул в кулису.

Там стоял разъяренный балетмейстер, грозил кулаками, показывая жестами, чтобы прыгал. Тогда «животное» встало на задние лапы, перекрестилось и сигануло вниз

22.09.2021 12:58
Елена С.

Владимир, ну и рассмешили Вы меня своим рассказом про Нину Ургант!!! Класс!!!    

22.09.2021 14:17
Владимир

Привет! Да вот случайно увидел в инете, решил поделиться )

22.09.2021 14:25
Владимир

Доброе утро, друзья!

Ольга Т., Ирина С., Пчёлка, Андрей, и все, кто заглянет, привет!

Пчёлка, спасибо за антологию, послушаю. Фото смены я тоже сегодня не вижу, ну да бог с ней, этот фотик и при жизни глючил ). Рассказ прикольный, начал читать и дочитал до конца, интересный.

Выходные - все ближе, у меня, они, наконец-то будут ))

Всем хорошего дня!

22.09.2021 08:48
Ольга Т.

Володя, привет! И тебе хорошего дня!

22.09.2021 10:18
Владимир

Спасибо!

22.09.2021 12:55
Ольга Т.

Доброе утро Друзья! Мне, как и Ирине С, тоже понравился рассказ "Секретик". Вспоминать детство - это действительно здорово! Вот интересно, как так получалось, что дети огромной страны, играли в одинаковые игры? И мы, постоянно были в коллективе. Прибегали домой, делали уроки и бежали на разные кружки, секции, школьные мероприятия. А какие спектакли ставили нашим бабушкам, из нашего дома! Тогда, мы себя считали самыми лучшими артистками.  И это всё, без напоминания, без опеки. Спасибо! Желаю всем хорошего настроения!

22.09.2021 05:07
Ирина С.

Добрый вечер, Друзья!

Пчелка, какой ностальгический рассказ, чего только не было закопано в эти секретики, вспомнить бы места, можно клад найти. Мой брат, например, как-то закопал мамины украшения, что было , хорошо что вовремя спохватились.

А жвачки, раньше прям роскошь была: апельсиновая, мятная, клубничная.У меня дядя в советское время за границей какое-то время жил, привозил красивые вещи и конечно, жвачки, конфеты, мармелад и прочее. Ребята завидовали, клянчили,  конечно же я угощала,но не всех.

По поводу фото, у меня есть, стараюсь распечатывать, хотя, храню и на компе тоже. А вот письма, к сожалению, утеряны. Тоже хранила, но из-за многочисленных переездов затерялись. 

Пока не поздно послушаю новую порцию композиций. Сегодня я одна, немного скучновато, надеюсь, эта музыка развеет моё минорное настроение.

Всем желаю спокойной ночи и самых добрых, ярких, чудесных и увлекательных снов. Спите сладко, просыпайтесь с улыбкой и с хорошим настроением.

21.09.2021 23:23
Пчёлка

Что-то давненько не делала антологию одной песни.

Думаю, придётся к месту одна из грустных и красивейших баллад, которую Пол Маккартни неоднократно называл  одной из лучших на свете и самой любимой своей песней:

"Очень глубокая. Очень эмоциональная, от неё у меня всегда комок в горле". Один раз Маккартни исполнял её на сцене с Брайаном Уилсоном (автором песни). По его признанию, на саундчеке он сбился от избытка чувств.

Речь о балладе "God Only Knows" ("Одному Богу известно") из альбома "Pet Sounds" группы The Beach Boys (Бич Бойз).

Альбом Pet Sounds по заверениям Пола же, оказал большое влияние на Битлз как музыкантов: в частности, внимание Пола приковали басовые партии, мелодии которые выводит бас. С тех пор Маккартни сам стал уделять больше внимания мелодиям бас-гитары. Влияние Бич Бойз на Битлз пришлось на времена работы над "Сержантом Пеппером". Маккартни часто ставил Pet Sounds Леннону, так что, судя по всему, и ему не удалось избежать влияния.

Сейчас кажется странным, но во время работы над песней музыканты всерьёз опасались, что песню не будут играть по радио из-за слова "Бог" в названии. По тем временам это было слишком вызывающим. Опасения не оправдались, и "God Only Knows" стала одним из первых поп-хитов со словом "Бог".

Брайан Уилсон, придумавший песню, сравнил её появление с озарением: подобно тому, как слепота позволяет заметить подробности, которых не видят зрячие, он просто закрыл глаза — и увидел всю песню целиком. Больше ему ничего не требовалось.

Первоначально Уилсон планировал спеть «God Only Knows» сам (эта версия даже была записана), но передумал и решил, что это должен сделать его брат Карл.

«Ничего не делай с этой песней, — сказал Брайан брату, — просто спой ее. Без усилий. Сделай вдох и начни». Несмотря на то что по записи кажется, что у Карла получилось, запись далась ему нелегко — поэтому в конце вместе с ним спели Брайан и Брюс Джонстон. Сам Карл, как и практически все участвовавшие в записи музыканты, говорит о том, что песня стала новой ступенью в их творчестве, практически непреодолимой.

Именно в «God Only Knows» так видно новаторство The Beach Boys: во время работы над «Pet Sounds» они стали первыми, кто начал записывать струнные в одной комнате с рок-инструментами. Казалось бы, при всех своих исходных данных это должна была быть очень громоздкая, сложная песня, но нет — она была многократно упрощена. Изначально в конце должны были петь и Мэрилин Уилсон, и ее сестра Дайана, в определенный момент звучало соло на саксофоне, а партия перкуссии была немного сложнее. В итоге ничего этого мы в песне не слышим — и именно из-за этого она кажется такой легкой. На деле ее сложно повторить, и ни один кавер, стоит признать, и близко не стоит с оригиналом. Такая вот она, святая простота.

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит   God Only Knows (Remastered) · The Beach Boys

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит   God Only Knows - Andy Williams

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит   God Only Knows - Bryan Adams

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит   God Only Knows - MonaLisa Twins

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит   God Only Knows - Pentatonix

 Саксофон с <b>нотами</b>  Сакс-баритон (инструментал) - God Only Knows (Wilson, arr. Pentatonix/Pavlíková)

 Играет патефон. Смайлик слушает <b>музыку</b> и грустит  God Only Knows - BBC Music

...и колыбельная. 

Инь и янь. Сон God Only Knows · Rockabye Baby!

Хорошего вам вечера и тихой, уютной, спокойной ночи! Прощай, пока, до встречи (34) Прощай, пока, до встречи (113)

21.09.2021 22:41
Андрей

Пчелка привет!  Ого! Вот это музыкальный ужин! Спасибо за музыку и интересную информацию! И за колыбельную  Спокойной ночи! 

21.09.2021 23:23
Ирина С.

Пчёлка,  привет, спасибо за интересную и позитивную информацию,  за концерт отдельное с кисточкой !

21.09.2021 23:28
Пчёлка

Владимир, что-то не вижу картинки фотоаппарата, о котором ты написал, вместо фотика маленький квадратик (так частенько бывает).

У папы тоже было несколько фотоаппаратов: Смена, Зенит и ФЭД. Цветные фотки (зелёное небо, жёлтая трава ) даже не пытались делать.

Интересно, а сейчас у кого-то есть современные альбомы с фотками? Имею ввиду, не в компе, телефонах и на флешках, а вот так, чтобы можно было в руках подержать?  Думаю, вот гикнется комп или телефон, потеряется флешка или внешний жёсткий диск, что памятного останется?

А письма, рукой написанные, есть?  Или только в печатном виде? Раньше чела можно было узнать по почерку. А сейчас?

Ну, а горсть разноцветных таблеток могли, и правда, выдержать только молодые и здоровые! Смех, хохот (362)

Аллочка, тоже соглашусь, что нужны подобные заманушки. А то, как там у М. Жванецкого о друзьях: "Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают...."  

Подобного рода заманухи греют душу и уши, возвращают в детство, отрочество и юность.

Вот  ещё одна заманушка, ну или минутка ностальгии... Кому как нравится.

Незамысловатый рассказик, без претензий на высокую литературу, но тёплый и душевный! 

В качестве эпиграфа-слова Захара Прилепина:

«Жизнь надо прожить так, чтобы никто не сказал, что наши цветные стеклышки, пестрые ленточки и радужные камешки являются чепухой.»

Вера Эвери

«Секретик»

Я сунула за щеку последний кусок шоколадки и разгладила ногтем хрустящую фольгу – до зеркального блеска. Она была необыкновенная – не серебряная, а золотистая, тоненькая и хрупкая. Как раз такую мне и надо.

Все мои сокровища хранились под кроватью в облупленной жестянке из под чая. Я достала ее, вытряхнула на кухонный стол все, что там было: нарядные пуговицы, оправленные в светлый металл с вытесненными на нем узорами, вырезанная из старинной открытки роза – не бумажная, а вся темно-бархатная, немножко шершавая на ощупь. Толстая стеклянная пробка от графина, чтобы делать радугу, когда захочу. Изогнутое петушиное перо переливчатое черно-сине-зеленое, почти как павлинье. Гремучий бумажный кулечек, набитый жемчужными шариками от рассыпанных бус (чтоб не раскатились), и наконец главное богатство – сломанная мамина брошка с настоящей, застывшей в янтаре стрекозой.

Налюбовавшись, я сложила все назад, присовокупив и фольгу. Нашла среди старых игрушек железный совочек и отправилась на улицу. Первым делом заглянула на заброшенную стройку – там битого стекла сколько хочешь. Подходящий осколок скоро нашелся. Я помыла его в луже, и он засиял ослепительным мокрым блеском. Осталось выбрать тайное местечко, подальше от любопытных глаз.

Ноги завели меня в зеленый уголок на задах бывших огородов, давно брошенных хозяевами, переехавшими на жительство в нашу пятиэтажку. Огороды заросли непроходимым бурьяном и молодыми осинками. На самом краю цеплялись за прошлое две-три корявых яблони, и светлела в траве желтая куча песка, невесть кем и зачем насыпанная.
Земелька тут была неутоптанная и легко поддалась совку, едва я ковырнула зеленую шерстку травы. Вывороченный кусок дерна с белыми нитями корней открыл мягкую жирную черноту, испещренную червоточинами. Испуганный червяк показал мне свой красный кольчатый хвост и поскорее втянулся в подземный ход как поезд в тоннель.

Оглядевшись по сторонам – никто не видит? – я выкопала неглубокую ямку, заровняла, загладила совком края и выстелила ее фольгой. На дно положила «бархатную» розу, а вокруг нее жемчужные бусины. Жемчуга конечно не настоящие – просто пластиковые шарики, покрытые перламутром, кое-где уже облупившимся. На розу пристроила янтарик с навек плененной стрекозой – будто она села на цветок. Хотела еще перо воткнуть, но раздумала – надо знать меру.

Я очень старалась. Это ведь не простой секретик из сорванных цветов и бутылочных стекляшек, где вся «таинственность» к вечеру сморщится и станет сором. Нынешняя красота обещала быть долговечной. «Бархатная» роза не завянет, искусственный жемчуг не потускнеет, стрекозе и подавно ничего не сделается. Я приду через неделю или через год или потом, когда вырасту, а секрет будет все так же хорош – эта мысль приводила меня в неизъяснимый восторг. Ради вечности стоило потрудиться.

21.09.2021 19:17
Пчёлка

Правда, секретик могли украсть или разорить мальчишки. Приходилось озираться, не следят ли за мной. Но кругом было тихо: лепетали над головой яблони, струнно гудели шмели, навещая малиновые цветки татарника, по моей ноге ползла божья коровка. Я покрыла секретик стеклом, и он замерцал в глубине витринной недосягаемой красотой.
Присыпав его землей, я не стала класть на место вывороченный дерн – трава скоро засохнет и будет бросаться в глаза. Вместо этого подобрала в сторонке кусок кирпича и положила сверху – глядя на кирпич, никто ни о чем не догадается. 

Конечно хранить красоту для себя одной скучно. И назавтра я решила показать секретик Эльке. Она честная, если даст слово, не разболтает. Я повела ее окольным путем – мимо бельевых веревок с пахнущими свежестью простынями, мимо вкопанных посреди двора цистерн с надписью «Огнеопасно! Газ», обнесенных ржавой рабицей – туда даже вездесущие пацаны не лазят. Пригнув головы, мы галопом промчались за живой изгородью из боярышника. А дальше можно было не прятаться.

Я торжественно разрыла землю и отступила. Элька благоговейно заглянула внутрь.
– Ух ты! – выдохнула она, не скрывая чувств. – И не жалко такие хорошие вещи в землю закапывать?

Я завела речь о том, как буду приходить сюда год за годом, даже потом, когда у меня уже дети будут – не могу же я им черт-те что показывать!
– Ну тогда конечно, – понимающе закивала Элька, и от души похвалила. – Здорово придумано!

Замаскировав секретик, я бухнула на место кирпич. И тут Элька спросила в спину:
– А Ирке покажешь?
Она ведь как думает: раз мы втроем дружим, то и доверять надо одинаково. И я согласна, по-хорошему так и должно быть – это если по справедливости рассуждать. А если по жизни… то насчет Ирки у меня были сомненья, уж больно она неподружливая. Я заранее знала, что она скажет. Подожмет эдак губы: «Па-адумаешь! А вот я… А у меня...!» Ей во что бы то ни стало охота себя вперед всех выставить – такой уж она человек. Любит, чтоб у нее все самое лучшее было. Словом, я пока не решила, показывать ей секретик или нет.

Элька опять мелко покивала – она Иркин характер не хуже меня знает, – и спросила невзначай:
– А вдруг Ирка нас с балкона увидит?
Мы вместе повернули головы. Ну конечно с ее пятого этажа укромный пятачок под яблонями был как на ладони. По счастью балкон пустовал. Но это сейчас. А раньше? А вчера?

Оказалось, Ирка в самом деле что-то разнюхала.

Зря она, что ли, повадилась каждый день играть на всеми забытой куче песка? Вырыла в ней нору, натащила из дому всякого добра: кукольной посуды, лоскутов – в общем, завела хозяйство.

Но хуже всего были мальчишки, которые шастали вокруг – так и шныряли в бурьяне, буравя его насквозь острыми локтями и содранными коленками. Я изнывала: и чего им всем тут занадобилось, но держалась поодаль. О том, чтоб проведать свою захоронку и речи не было. Вдруг и проведывать уже нечего, в тоске думала я. Вдруг Ирка нашла секрет и забрала себе мои сокровища? Когда б я ни шла мимо, она с безмятежным видом рылась в песке и только вяло махала мне издали измазанной пухлой ладонью. Играть не звала.

Однажды я не выдержала, подсела к ней?
– Ты чего тут окопалась, а?
– Нельзя, что ли? – с вызовом фыркнула она.
– Да сиди себе на здоровье, – смутилась я. – А пацаны к тебе не лезут?
– Не-а, – она лениво ворочала языком, словно он прилипал во рту, – они у меня жвачку клянчат. Во, – Ирка показала между зубов серый комок, – апельсиновая!
– Откуда у тебя? – с надеждой (может, там еще есть) спросила я.
– Тетка из Орла привезла, – притворяясь равнодушной, но про себя упиваясь торжеством исключительности, буркнула Ирка.
Жвачку – тонкие гибкие пластинки, пахнувшие апельсином и завернутые как шоколад в фольгу и в нарядную бумажку, я видела только раз. Говорили, что она очень вкусная. 

21.09.2021 19:25
Пчёлка

Значит, пацаны, из-за жвачки тут крутятся. Ирка небось ждала, что я скажу: «Дай пожевать», но я ей такого удовольствия не доставила, а то вовсе нос задерет.
– Так ты просто так тут играешь? – протянула я.
– А ты чего думала? – усмехнулась она.
И я брякнула по наитию:
– Ну… может у тебя тут секретик…
Ирка поперхнулась жвачкой и вылупила глаза:
– Откуда ты знаешь?!

Я растерянно заморгала.
– Ну ладно, – снизошла она, – только никому не говори. Она боком съехала с кучи песка, присела на корточки перед моим кирпичом и живо разрыла землю. Сказала повелительно: «На, гляди!»
Мой секретик был цел и невредим.
– Я думала, это Элькин, – свистя зубом, горячо зашептала Ирка мне в ухо. – Она тут крутилась – а я все с балкона видела! Но Элька говорит, это не ее секрет.
– А чей? – с замиранием сердца спросила я.
Ирка пожала плечами, глянула подозрительно:
– Может, ты знаешь?
Я замотала головой.

Мне хотелось признаться во всем, но было стыдно. Вот если бы я сама привела сюда Ирку, тогда другое дело. А так выходит, я нарочно от нее утаила. Из недоверия. Значит, не дружба у нас, а одно название…
– Ну вот, – продолжала болтать Ирка, – я думаю, хозяйка ж придет. А тут мальчишки шляются, если найдут, всё – хана! Жалко же!
– И ты сторожишь его, что ли? – я ушам своим не поверила.
– Угу. Обидно, когда красоту ломают, – терпеливо, как дурочке объяснила мне Ирка.

– А если никто не придет? – спросила я.
– Почему это? – Ирка кажется не допускала такой мысли.
– Ну, может хозяйка место забыла, или уехала…
– Тогда не знаю, – она растеряно шмыгнула носом.

– А я знаю! – меня понесло. – Если никто не объявится, тогда, раз ты нашла – будет считаться, что это твой секретик.
– Правда? – обрадовалась Ирка. Наверно она и сама мечтала его присвоить, да только совесть не позволяла.
– Так будет справедливо, – настаивала я.

Только что опасалась, что Ирка захапает себе мой секретик, а теперь сама же отдавала его, дивясь внезапно накатившему великодушию и даже не чувствуя сожалений – ее бескорыстие заслуживало награды, а моя подозрительность… Может это я дружить не умею?
– Хочешь, давай вместе сторожить? – Ирка кивнула на расставленные тарелочки и размокшие в кукольной кастрюльке лопухи пополам с одуванчиками.
– Ладно, – я взяла поварешку, помешала варево и уселась рядом на песок, смутно ощущая, что равновесие между нами теперь восстановлено, и пути дружбе вновь открыты. – Это что у тебя тут плавает, суп, что ли?

21.09.2021 19:27
Powered by JoomVita VitaBook

Авторизация

Личка

Вы не авторизованы.