ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ
С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!
....и в завершении сегодняшнего прекрасного осеннего, уютного воскресного вечера ещё немного, ещё чуть-чуть клёвой музыки:
Антология красивейшей баллады "« You Make Me Feel Brand New », сингла 1974 года, созданного филадельфийской соул - группой The Stylistics, в дальнейшем, исполненной многими музыкантами:
The Stylistics-You make me feel brand new
Simply Red - You Make Me Feel Brand New
Rod Stewart (Album: Soulbook) - You make me feel brand new feat. Mary J. Blige
Boris Gardiner - You Make Me Feel Brand New
The Inner Circle - You Make Me Feel Brand New
Boyz II Men - You Make Me Feel Brand New
Dancing Mood - You Make Me Feel Brand New
Richard Elliot - You Make Me Feel Brand New
Приятного прослушивания!
Вроде, отработала сегодня все пропуски. Раздала всем сестрам по серьгам, каждому брату....по автомату...
Ой, похоже, не остановлюсь...
«Всем сёстрам по серьгам». Эту поговорку очень часто используют, говоря о принципе «никто не остался обездоленным». Как известно, большинство поговорок – всего лишь часть неких пословиц. В данном случае, мы имеем дело с заимствованием из белорусского народного творчества. Сёстры с серьгами появились, в результате перевода стихотворной считалочки. Кожнай сястрыцы па завушніцы (каждой сестре по серьге), кожнаму сыну хатуль за спіну (каждому сыну котомку за спину), кожнаму брату па дукату (думаю, перевод не требуется), кожнаму старцу па стаўцу (каждому старцу – по ставцу), усякаму сваяку хоць бы па медзяку (всякому свояку хотя б по медяку).
Переведённое на русский язык, осталось лишь нерифмованное «всем сёстрам по серьгам, всем старцам – по ставцам». Ставцами раньше называли деревянные миски. Что двор, то говор, что старец, то ставец. Потом и вторая часть присказки отвалилась, оставив сестёр самих по себе.
Теперь точно - ВСЁ!!!
Всем - душевного воскресного отдыха!
Добрый вечер всем гостевикам!
Заглянула на минутку, и что я вижу? Сегодня в Гостевой многолюдно. Разберусь с делами и буду читать и слушать музыку , скорее всего все затянется до полуночи. Иногда можно позволить себе такую роскошь. Пожертвовать временем сна.
Наталья, Ольга И ,Пчелка, Владимир, Андрей приветствую Вас!
Всем желаю хорошего настроения и приятного общения.
Ирина, привет!
Обязательно можно и даже нужно позволять себе роскошь чтения и прослушивания замечательной музыки. Всё только в плюс!!!
Вскоре фирма Fraternity выпустила первый долгоиграющий альбом Мака, "The Wham of That Memphis Man". Помимо упомянутых инструменталов, альбом также продемонстрировал недюжинные вокальные данные Мака. Мало кто из белых певцов мог составить конкуренцию негритянским исполнителям блюза и госпел, но в голосе Лонни Мака было все: он пел с силой, страстью и надрывом, выворачивающим душу наизнанку.
Его кавер на балладу "Where There's a Will" группы Five Blind Boys of Mississippi начал все чаще звучать на "черных" радиостанциях, но, как пример расовых предрассудков, был исключен из плейлистов, когда выяснилось, что его исполнитель - белый:
Lonnie Mack - Where there's a will
Другими удачными перепевками Мака в тот период были "Baby What's Wrong," Джимми Роджерса:
Lonnie Mack - Baby, What's Wrong
"Further on Down the Road" Бобби Бланда:
Lonnie Mack - Farther On Up The Road (1963)
Lonnie Mack, Albert Collins & Roy Buchanan - Further On Down The Road,
..а также, собственная вещь в стиле госпел - "Why":
В течение следующих пяти лет Мак изъездил Америку вдоль и поперек, спрос на его корневую музыку не падал даже после начала "британского вторжения". В 1968 журнал Rolling Stone опубликовал статью, превозносившую влияние Мака на блюз-рок, которая побудила фирму Electra разыскать его и предложить контракт. Мак переехал в Лос-Анджелес, но живя в Голливуде, так и не смог почувствовать себя как дома. Записи на Electra также не принесли особого успеха, и в конце концов Мак стал выполнять разную другую работу на фирме - так, он сыграл на басу в "Roadhouse Blues" The Doors, своих коллег по лейблу. Записав третий диск на Electra, "The Hills of Indiana", Мак решил вернуться к тем самым родным "холмам Индианы".
На протяжении 70-х Мак выступал в клубах, а также занялся рыбной ловлей. В конце десятилетия состоялось его недолгое и безуспешное сотрудничество с Capitol Records, после чего о Маке почти не было слышно. Наконец, в 1983 восходящая звезда Стиви Рэй Воган, которому Мак помогал на заре его карьеры, убедил его переехать в Остин, Техас, и влиться в местную, весьма активную клубную сцену. Там Мака заметил лейбл Alligator Records, предложил ему контракт, и в 1985 вышел его альбом "Strike Like Lightning", где Воган был со-продюсером и записал несколько партий. Успех альбома вернул Маку славу, напомнив о его взлете 1963 года. На следующем релизе "Second Sight" Мак решил предстать в первую очередь как вокалист и композитор, нежели как гитарист, чем немного сбавил обороты. В 1988 уже на фирме Epic вышел его диск "Roadhouses and Dancehalls", но затем в 1990 Мак вернулся на Alligator, выпустив "Live! Attack of the Killer V".
90-е годы были относительно спокойными для Мака, но он нашел путь к аудитории во всем мире через Интернет. На его сайте www.lonniemack.com, помимо прочего, предлагаются копии Flying V с Bigsby и автографом Мака.
Для интересующихся - стиль и приемы игры Мака:
Подобно своему "ученику" Стиву Рэй Вогану , Лонни Мак впитывал идеи из разных источников. Из этих влияний сформировался его собственный стиль, где соло и ритм были объединены в одно целое. Одновременно играть мелодию и аккорды он научился, освоив кантри-пикинг Мэрла Трэвиса, но при этом использовал штрих "медиатор плюс пальцы". Затем, слушая взаимодействие двух гитар у чикагских блюзменов, Мак научился соединять две партии в одну. Ко всему этому он добавил новую энергетику, не свойственную мелодичным аранжировкам Трэвиса или отвязному шаффлу Рида, и которую впоследствии перенял Клэптон в период игры с Cream.
Вдохновленный искусным использованием машинки Bigsby Четом Эткинсом, Мак нашел собственный подход: часто он подтягивал 1 струну и начинал быстро играть по ней медиатором ударами вверх, одновременно работая рычагом, и тем самым создавал энергичное вибрато.
В более поздние годы Лонни стал настраивать гитару на тон ниже и использовать толстые струны, в том числе 3-ю с обмоткой. Обычно Мак играет на заднем датчике, и иногда ставит на гриф каподастр для сохранения открытых позиций в разных тональностях. Вообще же, за исключением вибрато и ревера усилителя, все эффекты были заключены лишь в руках Лонни Мака.
За свою карьеру Мак записал немало "музыки нутра". Вы можете найти что-либо интересное в любом стиле или периоде его карьеры, но есть два альбома, которые лучше всего демонстрируют его вклад в рок-н-ролл:
"Memphis Wham!" (Ace): альбом "The Wham of that Memphis Man", дополненный разными записями, сделанными на Fraternity.
"Strike Like Lightning" (Alligator): альбом, вернувший Маку популярность и являющийся наглядным свидетельством неувядающей мощи музыканта.
Приятного чтения и прослушивания!
Пчелка привет! Спасибо за интересную блюз - роковую инфу! И ответное бумеранговое пожелание! . Как дела обстоят на садово огородной передовой?
Привет, Владимир, привет, Андрей!
Владимир, слушай в удовольствие!
Андрей, на садово-огородной передовой дел ещё дофигищще!!! Но движутся в нужном направлении. И агрономические эксперименты удались на славу, получен редкий семенной материал, что считаю ооочень большой удачей!
Так как в Гостевой есть почитатели блюзовой, а также рок-музыки, решила подготовить и поделиться информацией о музыканте, лет на десять лет опередившим стену Маршаллов и проложившим дорогу будущим поколениям блюз-рокеров.
Имя этого музыканта Лонни Мак (полное имя Лонни Макинтош (род. - штат Индиана, годы жизни 1941-2016).
Еще до Клэптона, Пейджа, Джонни Уинтера, Дюэна Олмена и Майка Блумфилда, и гораздо ранее Стиви Рэй Вогана, Лонни Мак играл блюз - тяжело, быстро и громко. Как говорит он сам, "когда я начинал, рок-н-ролла вообще не было. Он появился, когда я его уже играл".
Родители привили Лонни вкус к музыке кантри, посещая церковь, мальчик познакомился со стилем госпел, а прослушивание вечерних передач «чёрного» радио познакомило его с ритм-энд блюзом. Первые аккорды на гитаре ему показала мать, затем его дядя показал, как играть блюз Дельты и кантри-пикинг в стиле Мэрла Трэвиса (басовая линия большим пальцем и мелодия остальными), а один местный слепой гитарист и госпел-певец научил Мака азам теории.
Лонни учился быстро, и вскоре обнаружил, что музыка для него может быть больше чем увлечение: "Мне было лет семь. Как-то я шел с гитарой мимо железной дороги, и меня подозвали рабочие, у которых был перерыв на обед. Они попросили сыграть для них что-нибудь. Я сыграл, и они положили мне в гитару деньги. Я подумал: "Неплохо".
Его выгнали из школы за драку с преподавателем, поэтому музыка стала единственным средством к существованию. Зарабатывая в различных забегаловках и придорожных клубах, к 17 годам Лонни смог обзавестись приличной гитарой модели Gibson Flying V 1958 года (серийный номер 7), с которой уже больше не расставался (иногда позволяя себе рукоприкладство: несколько раз перекрашивал корпус, а однажды отломал гриф и забросил его в чулан, но затем откопал и починил), и на которую сразу же привинтил машинку Bigsby.
Чуть больше времени занял у Лонни поиск подходящего усилителя. В конце 50-х в моду вошли инструментальные группы с органистом в составе. Мак восхищался игрой органистов, которые играли на своих Хаммондах В-3 через колонку Leslie с вращающимся рупором. Мак пытался имитировать этот пульсирующий саунд, ставя позади усилителя вентилятор. Наконец он встретил Роберта Уорда, гитариста из группы "The Ohio Untouchables", который играл через усилитель Magnаtone, имевший схему для имитации эффекта Leslie. Лонни приобрел себе такой же, и, подключая его через голову и колонки Fender, добился звука, который почти на десятилетие опередил легендарную маршалловскую "стену".
Примерно в то же время, когда приобрёл приличную гитару, Мак получил возможность калымить на лейблах King и Fraternity, записываясь с Фредди Кингом, Джеймсом Брауном и Хэнком Баллардом. Как-то раз, в 1963 по окончании очередной сессии на Fraternity Мак получил возможность записать собственный номер, который он готовил для живых выступлений, - инструментальную версию "Memphis" Чака Берри:
Тонкий, искусный оригинал Берри в интерпретации Мака превратился в настоящее гитарное вторжение. Сингл поднялся до 5 места в хит-парадах, и когда Лонни вернулся домой из очередной клубной поездки, то обнаружил, что стал звездой национального масштаба. Не теряя времени, Мак записал следующий сингл "Wham", который продвинул его еще дальше. В этой вещи Лонни эффектно продемонстрировал свой подход с одновременным сочетанием ритма и соло, исполняемых с невероятной энергией волшебной формулы "Flying V, Magnatone, Bigsby":
Stevie Ray Vaughan & Lonnie Mack Wham Live
После "Memphis" и "Wham" стало ясно, что в 1963 году никто так не понимает потенциальную силу электрогитары, как Лонни Мак.
...продолжение следует
Владимир, выложенная тобой вторая часть "Andante" концерта № 21 В.А. Моцарта - просто великолепна!
Кстати, о самом концерте: концерт для фортепиано с оркестром в тональности до мажор был написан композитором для собственного выступления. Первое исполнение состоялось 12 марта 1785 года. Музыкант сочинил его всего за три дня, и тут же продемонстрирован публике. Слушатели были в восторге от стихийности и жизнерадостности музыки.
Концерт состоит из трех частей, контрастных между собой.
Первая часть композиции как будто изнутри наполнена светом, радостью и оптимизмом. Оркестровая партия будто выражает ликование, праздник молодой души. Но вдруг, в партии фортепиано проходит холодная минорная тема. На мгновение праздник остановился, подул ледяной ветер, который внес нотку драматизма в веселье. Вновь возвращается жизнерадостный тематизм.
Вторая часть начинается с потрясающей по красоте темы у струнной группы оркестра. Эта же тема будет виртуозно варьироваться в партии солирующего фортепиано, на фоне будет сопровождение струнных пиццикато.
Третья часть немного неустойчивая, изначально наполнена интонациями вопроса, на которые нет ответа. Музыка расцветает с новой мощью и красотой, в каждом музыкальном построении словно утверждается мысль о том, что нужно продолжать жить и радоваться каждому мгновению.
Добрый день, Гостевая!
Доброго времени суток всем, кто одним или двумя глазами в Гостевой!
Оля Иволгина, Андрей, Наталья, Владимир, Аллочка, приветы вам!
Владимир, с закрытием дачного сезона ещё рано поздравлять. До закрытия ещё месяца полтора, как минимум. Не всё ещё убрано (морковка, свёкла, томаты, капуста) и посажено (лук, чеснок, аллиумы, цветы). Дел на участке ещё много. А в дождливый денёк, конечно, есть больше времени для общения. Всегда рада поделиться чем-то интересным.
Про задетые музыкой струны души есть интересное изречение, в котором, однако, что-то есть: "Когда ты счастлив, ты слушаешь музыку, когда ты в печали, слушаешь слова".
Оля Иволгина, слово "зоревать", в смысле , поспать", не встречала ни разу. Но встречала выражение "зОрю бьют":
У Г. Свиридова в цикле для хора "Пушкинский венок" есть фрагмент под названием "Зорю бьют"!
И у А.С. Пушкина есть такие строчки:
Зорю бьют… из рук моих
Ветхий Данте выпадает,
На устах начатый стих
Недочитанный затих —
Дух далече улетает.
Как считают литературоведы, поэт написал его под влиянием внезапного звука зори, барабанного боя, в военном лагере на Кавказе. Звуки эти могли напомнить Пушкину те зори, которые он слышал в лицейские годы в Царском Cеле.
Интересно, что ни в одном современном словаре вы не найдете слово зОря - с таким написанием и таким ударением. Только зАрЯ - через А, с ударением на последнем слоге.
А вот Словарь Даля объясняет нам все, что еще оставалось непонятным. В середине ХIХ века, написание слова заря (или зоря) еще не устоялось: писали то А, то О. Неустойчивым было и ударение в слове, которое писали через О: то зОря, то зорЯ. Ну а кроме того, есть у Даля и то самое выражение "бить зорю" (или играть зорю). Это означало "обвещать, по воинскому уставу, при караулах, о закате и восходе солнца, делить день и ночь, для чего установлен особый барабанный бой и музыка". Вот такая она была, ЗОРЯ.
Аллочка, Владимир, это точно, ни к чему ворчать на погоду. У каждого времени года свои капризы и причуды. Летом их, что-ли меньше или весной? Я уж не говорю про зиму. А ворчун - он на всё ворчит, не только на погоду.
Натали, энергоинформационщики твердят, если словил депрессию, значит пришло время получать новые знания, учиться чему-то новому.
Андрей, спасибо за пожелания. В ответ (как у нас говорят): "и тебя тем же концом по тому же месту".
Здравствуйте, кого не видел!
В этой прекрасной музыке Моцарт воспевает красоту самой жизни, в том числе и красоту осени. Кажется, что в этой музыке бьется сердце самой жизни. Это СУПЕР МУЗЫКА! https://youtu.be/df-eLzao63I
Добрый день, Гостевая!
Приветствую вас, участники сегодняшнего дня - Оля Иволгина, Андрей, Наташа, Владимир!
Наташенька, присоединяйся! Поваляться на листве в компании - радость вдвойне!
Володя, вот именно, зачем ворчать на погоду? Ведь осень не виновата в том, что она - ОСЕНЬ, состоящая из самых разных капризов и причуд... Но до чего же привлекательными бывают эти осенние причуды!
А вообще-то, какие бы неприятные погодные явления ни происходили, радостные мгновения нашей жизни мы можем почувствовать в любую погоду. Если на сердце тепло, то никакая непогода нам не страшна!
Рада за вас с Сашей, наконец-то решён вопрос с общежитием. Это ли не радость? Конечно - радость, да ещё какая! И беспокойства тебе меньше!
Красивая музыка, задевающая душевные струны - тоже радость!
Спасибо за прекрасную пьесу Бетховена "К Элизе"! Ты прав: хорошая музыка задевает именно те струны, какие надо...
Хорошего воскресного дня вам, друзья, побольше радостных мгновений!
Добрый день, Гостевая! Доброго времени суток, Друзья!
С радостью приветствую Пчёлку, Аллочку, Виктора, Олю И, Андрея, Владимира и всех, кто найдёт время заглянуть на огонёк в любимую Гостевую!
Желаю всем увидеть новые краски жизни, не грустить, не впадать в осеннюю депрессию. Здоровья и тепла, любви и радости жизни!
Здравствуй, Гостевая! Привет, друзья!
Андрей, Пчелка, Алла, Наталья, Ольга, Николай, Сергей, Виктор, привет!
Пчелка, поздравляю с закрытием дачного сезона, может еще и рано я поздравляю, но во всяком случае уже есть больше возможности писать в Гостевой, а у нас - читать и слушать твои очень интересные рассказы!
Ольга, какое красивое слово - "зоревать"! Надо взять его на вооружение.
Алла, вчера у меня тоже не повернулся бы язык сказать что-то плохое об осени, а сегодня у нас - настоящая осень с дождем и слякотью, холодом и грязной обувью ) Но и сегодня не буду ругаться на осень, любимую пору Пушкина. может быть еще придет оно, бабье лето )
Виктор, спасибо за песню!
Как хорошо, что есть где поделиться своими мыслями и чувствами. Я сегодня вот о чем подумал. Какая вообще прекрасная вещь - музыка. Без слов в ней можно выразить все, что угодно. Словами можно ошибиться, а хорошая музыка не ошибается. Задевает именно те струны в душе, какие надо. Вот, например фортепианная пьеса Бетховена "К Элизе". Уже давно нет ни той Элизы, ни того человека, который написал эту музыку, но мы до сих пор слышим, какая любовь и нежность царят в этой музыке.
Я в пятницу тоже нашел нужную струнку, в понедельник моему Саше дадут комнату в общежитие, выдали все доки на заселение ) Да не где-нибудь, а в главном корпусе, в самой высотке - до их корпуса 5 минут ходьбы.
Всем хорошего вечера!