ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ
С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!
Доброе утро друзья, гостевая!
Всех приветствую!
Борис, Вы давно не заходили. Приятно видеть Вас! Спасибо огромное за такую интереснейшею информацию!
Ольга Тетерина спасибо за фото! Ранее не видел!
Владимир, Виктор спасибо за песни!
Всем спасибо за добрые и тёплые пожелания! Всем взаимно!
Всем желаю удачи, благополучия и прекрасного настроения!
Здравствуй Гостевая! Приветствую! Ольгу Т Владимира! Ольга Т спасибо за фото. У меня товарищ служил там, в ВМФ. Серёга наверное видел там подводные лодки, корабли. Он часто поёт песни про море. Владимир спасибо тебе за песню, настроение всегда подымается. От хороших слов и песен!
Доброе утро Ирина Петрова, Владимир, Alex, Николай из Бреста, Иволгина Ольга, Борис, Алла С! Доброе утро всем Дроздовцам, кто заглянет в Гостевую! И снова, с утра, в моей душе и в сердце тепло от " Синей Птицы"! Читаю, смотрю, слушаю и не могу оторваться. Спасибо, Борис , за удивительную информацию. Какой же нежный, легкий свет струится из их фирменных песен. " Синяя птица"- всегда в нашей, благодарной памяти! Спасибо. Удачного всем дня!
Добрый вечер, Гостевая!
Приветствую всех посетителей сегодняшнего дня!
Борис, здравствуйте! Вы довольно редко заходите в Гостевую, но почти всегда - с интересной информацией о Сергее Дроздове, "Синей птице".
"Это правда и только правда о том, как всё начиналось…" Спасибо Вам огромное за эту правду! Пока только пробежалась, но и навскидку - информация интереснейшая! Об участниках ансамбля, о рождении песен, о записи и репетициях... Ох, сколько всего! Буду читать основательно. Заходите чаще!
Всем вам, друзья, желаю приятного вечера!
название всему альбому, – «Белый причал». Я написал музыку. И «Мир на холсте» музыка Сережи Левкина.
Но это было доигрывание. Умирал не только ансамбль «Синяя птица», умирал целый жанр. И, все-таки, мы («Синяя птица») были в этом жанре далеко не последними. Мы прошли почти весь этот путь до самого конца.
Это правда и только правда о том, как всё начиналось…
ВИА Коробейники
Но он правильно ее спел?
Правильно, многим понравилось. Но я остаюсь при своем мнении.
И на этой же пластинке композиторский опыт конферансье Семена Каминского. Песня «Прости» на стихи Харитонова.
-Скажите, легче было проталкивать песни участников худсовета?
Если Харитонов сидел в худсовете, то – да. Если – нет, то могли и зарубить. А если песню зарубили, то чаще всего она пропадала. Так случилось с песней Теодора Ефимова «Мы от любви зависим».
-Хочу спросить Вас о самом последнем альбоме «Синей птицы», который вышел в 1988 году, - «Белый причал». Вроде бы жанр уже на сходе, но «На закате в среду», «В море ходят пароходы»…
«На закате в среду» очень красивая песня. И она могла стать шлягером, но тогда уже надо было заниматься ее раскруткой. Наступало такое время. А «В море ходят пароходы» Сергей Дроздов пел в своих концертах до самых последних дней.
-Слова песни «На закате в среду» написал С. Огарков…
Это псевдоним Сергея Касторского.
С Серегой мы часто дурачились. На гастролях ходили по городу, в котором выступали, и сочиняли всякие стишки и музыку. И однажды мы набросали «Вдоль по улице Горького проезжаю я и горько мне….» ну и так далее. По куплету сочинили. А потом смотрю, а она вышла в исполнении Кобзона, а в титрах указано: музыка - С. Касторский, слова - С. Огарков. Вот таким Серега плутом оказался (смеется).
Однажды был такой случай. Помните был фестиваль советской песни в польском городе Зелена Гура? Так вот там на одном из фестивалей несколько коллективов исполняли мою песню «Ушло наше лето». Ведущие представляли так: композитора и автора стихов не называли, а объявляли – песня из репертуара ансамбля «Веселые ребята» (смеется). Ну, что тут сделаешь?
А что касается написания песен, то истории были разные. Например, песню «Я ухожу на север» мы с Сеней Каминским написали за один вечер. Сразу, и потом записали на пластинку, ничего не переделывая. А в концертах ее не исполняли.
А с песней «Моя любовь жива» случилась такая история. Иду по «Мелодии», а навстречу идет Игорь Кохановский. Я ему говорю, что я со многими пишу песни, а с ним ничего еще нет. И показал ему фрагмент. Он записал себе так, как записывают поэты. И буквально тут же звонит мне в гостиницу (мы тогда останавливались в гостинице «Центральная»), и говорит, что написал стихи. Потом красивое вступление к песне (клавишно-гитарное) придумал Дима Галицкий
. -Хочу спросить про еще одну песню с этого альбома – «Шаги». Как Вы говорите, она не «совсем ваша», то есть не в стиле «Синей птицы»?
Дело было в Сочи. Я познакомился на пляже с киевским поэтом Игорем Лазаревским. Он предложил послушать запись одной из своих песен и если понравится, то попробовать записать ее. Это была песня «Шаги». Приятная песня, в стиле «легкого регги». Нам понравилась, и мы, почти ничего не меняя, записали. Она вошла в альбом. Игорю очень надо было, и мы помогли ему. Но она действительно не в нашем стиле.
Кстати, на этом же диске есть еще две песни на стихи Лазаревского. Одна, которая и дала
-«Давай» не понравилось?
Не понравилось. И, как ни странно, не понравилось поэту Владимиру Харитонову.
Гаджикасимов написал другой вариант – «Вчера ты решила…»
Я считаю, что это немного ослабило песню. В первом варианте по потенциалу эта песня могла быть равной «Клёну».
-Кто аранжировку делал?
Сам Сергей Дьячков.
-Фортепианное вступление, потом довольно жесткий рок, крутая партия бас-гитары, и вдруг мягкий гитарный фрагмент…
Когда мы писали вторую пластинку, то у нас и времени было больше и порепетировать нормально могли. Уже все было отработано.
Я вспоминаю первые гастроли в Москве. Нам выделили для концертов Дворец Спорта «Сокольники». А мы знали, что туда на концерты народ не очень охотно ходит. Выходим на первый концерт, а зал полный. Сработала наша первая пластинка.
Стали приходить и знакомиться композиторы. Слава Добрынин тогда принес первую для нас песню «Горько». Но получилось так, что сначала вышла пластинка со второй его песней «Ты мне не снишься», и только следом с песней «Горько».
И получилось так, что в течение нескольких месяцев мы записали довольно много хитов.
-Возвращаясь к песне Добрынина «Ты мне не снишься». На концертах я слышал более жесткое гитарное исполнение в этой песне?
На концертах играл работавший у нас тогда Саша Мостовой. Это гитарист-виртуоз. Ему нужен был простор. По большому счету вокруг него надо было строить ансамбль. Но не сложилось. Он летал из коллектива в коллектив так же, как и играл на гитаре … Пару недель назад мне сообщили, что Александр Мостовой умер.
А на пластинке партию гитары записал Володя Шурыгин. Это удивительный музыкант. Он так играл на гитаре! При этом он очень аккуратно и тонко мог играть в песнях. Именно то, что надо. И когда он записал гитару в песне «Ты мне не снишься», я понял, что это очень отличалось от того, что мы играли раньше. Жаль, что у него такая судьба…
-Кто делал аранжировку?
«Ты мне не снишься» мой брат Миша делал вместе со Славой. Другие песни Славы - «Горько» и «Так вот какая ты» - делал Михаил Болотный. «Между мною и тобой» и «Не обижайся» Добрынин приносил готовыми, аранжировки делал Михаил Шуфутинский. И еще «Прогулку» делал Виталий Кретюк. Они ее вместе с Добрыниным написали.
-На этой же пластинке записана песня «Первая любовь моя»?
Я считаю, что эта песня записана не по «синептичьи». Так получилось, что у Толи Мурыгина не было песен и мы с Мишей решили дать ему записать вокал. Мне не понравилось, как Толя спел. Все, кто у нас пел, имели в голосе какую-то изюминку. Слушаешь и кайф ловишь. А Толя пел проще.
В это время я снова поехал в Москву, и зашел на «Мелодию». Я был немного знаком с Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым. Ему я отдал кассету с нашими песнями. Рыжикову понравилось наше исполнение и он пробил нам запись, что тогда было большим везением.
Мы приехали, записались и уехали. И тут меня стали разыскивать звонками. Я понял, что что-то происходит.
Конечно, я верил в успех нашей первой пластинки, но не настолько, К тому же я был уверен в успехе совсем другой песни. Я считал, что хит – это «Слова» Сережи Дьячкова. Но оказалось, что «Клен».
-Скажите, в песне «Слова» инструментал записывали музыканты «Синей птицы»?
Нет, это записал Сергей Дьячков. Партия фортепиано это его, гитару записал Володя Семенов. Бас-гитару и ударные – не могу сказать. Скорее всего, кто-то из «Коробейников».
На первой записи голос был Леонида Бергера, а на нашей Сергей Дроздов исполнил приблизительно в такой же манере.
Сама по себе песня не очень сложная, но очень приятная для музыкантов. Мы любим такие баллады.
В конце концов, аппаратура в Куйбышев пришла, и мы могли начать работать. Опять сдавали программу худсовету. Вообще, худсоветами нас замучили. Работать – не работаем, а худсоветам программы сдаем. Смешно даже.
-На первой пластинке были две песни члена Союза Композиторов Бориса Терентьева – «Родина» и «Только море»?
Он пришел на запись, когда мы писали вокал. Я смотрю на него и вижу, что он не узнает своих песен. Прислушивается, прислушивается… А потом послушал готовый вариант и сказал:
- А здорово получилось!
Был такой журнал в то время «За Родину!». На последних страницах там были тексты и ноты песен. Вот мы их оттуда и взяли. И надо сказать, что переделали мы в этих песнях почти всё.
-А кто делал аранжировки?
«Клен», «Только море» и «Родина» сделал мой брат Михаил. А про «Слова» я уже сказал.
-На второй пластинке «Синяя птица» записала песню Дьячкова «На перепутье». Я считаю, что это очень интересная песня, незаслуженно забытая.
Там случилась такая история. Первый вариант текста, который написал Онегин Гаджикасимов, зарубили. В оригинале было:
«Давай, если хочешь, со мной не встречаться
Давай, если сможешь, простимся навек
Давай позабудем, что счастливы были,
Что может любили, а может и нет.
Давай, если хочешь, сожжем этой ночью
Разлуки и встречи, былое кляня,
Но только дай слово ни разу не вспомнить,
Ни разу не вспомнить меня…»