ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ
С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!
Ken Hensley and Uria Heep
В этом году исполняется 50 лет легендарной группе, которая образовалась в Лондоне, когда Кен Хенсли присоединился к группе Spice. В ее составе были вокалист Дэвид Байрон, гитарист Мик Бокс, бас-гитарист Пол Ньютон и барабанщик Найджел Пеграм. Хенсли, которому тогда исполнилось 24 года, уже был гитаристом со стажем, и до этого писал песни, играл на органе в психоделик-рок-группе The Gods. В Uriah Heep, а именно так, по имени героя романа Диккенса, назвали новый коллектив, он стал основным автором и клавишником, фактически создавая образцы игры хэви-метала на клавишных. Каждый раз, когда он сочиняет, сначала к нему приходят слова, он пишет текст, а потом подбирает к нему музыку на гитаре. Свои наброски Кен приносил в студию, где вместе с другими участниками, импровизируя, подбирали партии, получались коллективные аранжировки. Музыкант признается, что научился играть на гитаре и фортепиано только ради того, чтобы его стихи стали песнями. А музыкального образования не имеет, но выработал собственный стиль игры. Сольную карьеру Хенсли начал еще в 1973 году, выпустив альбом песен, не вошедших в один из самых успешных альбомов «хипов» – Demons and Wizards. Но именно как участник Uriah Heep он заработал известность и славу. Однако, распад был уже предрешен. Сначала Хенсли потрясла смерть их замечательного бас-гитариста Гэри Тэйна, затем проблемы возникли в связи с алкоголизмом Байрона, но и собственная зависимость от кокаина, все это повлияло на решение Хенсли покинуть группу в 1980 году. Через 8 лет, избавившись от пагубного пристрастия, он смог начать новую жизнь и достигнуть новых вершин в своем творчестве. Всего в составе группы он принял участие в записи 15 альбомов и выпустил 17 сольников. Один из них он записывал в Москве совместно с российскими музыкантами: президентским симфоническим оркестром и музыкантами из «Лиги Блюза»: ударником Андреем Шатуновским, бас-гитаристом Алексеем Осташевым и гитаристом Игорем Кожиным, об уровне игры которых Хенсли очень хорошо отзывался. Последние годы он живет в Испании с женой и приемным сыном. В доме они содержат 8 собак, примерно столько же кошек, кроме них еще кроликов, коров, лошадей и кур. Кен работает в своей студии, по-прежнему много сочиняет, работает над второй поэтической частью своей биографии и много гастролирует, любит бывать с концертами в России и странах бывшего Союза. В этом году ему исполнится 75 лет.
Владимир, Николай - вспомним молодость.....
Ken Hensley-I Don't Wanna Wait
Uriah Heep - Lady In Black 1971 (Hit Kwiss, 1977)
Uriah Heep - Love Or Nothing 1978 (HQ Audio) - приглашенный солист John Lawton не уронил планку David Byron
David Byron - Weep In Silence // Uriah Heep - bio
Приятного прослушивания, до новых встреч в гостевой...
Здравствуйте, Сергей П.!
Рада видеть Вас в Гостевой! И вновь с интересной информацией и прекрасной музыкой!
Очень понравился персональный музыкальный привет и добавочные песни Леонида Утёсова.
Но особое спасибо за Ken Hensley and Uria Heep. С огромным удовольствием и читала, и слушала. Встреча с Кеном Хенсли всегда приятна.
Как же сильно трогает душу Romance...
Хорошего вечера Вам, заглядывайте!
Добрый день, друзья, рад видеть и слышать... Девушки - запоздало (техпричина) поздравляю с любимым праздником весны и красоты ! ??? МОЁ ЛЕКАРСТВО И СПАСЕНЬЕ - ЭТО ТЫ. ???
Алла С. - This World Today Is A Mess , Ольга Тетерина, про нехватку жары - я Вас понимаю, 10 лет прослужил в Чите, так там батюшки Байкала нет, зато багульника - завались, красиво...я, уверен, в каждом краю - своя жемчужина есть.... Людмила - Пчелка, как всегда - интереснейшая инфа, на этот раз про Ледю… Даааааа, не слышал даже о мексиканских корнях "Марша Веселых ребят"...добавлю несколько своих любимых песен Леонида Осиповича Утесова
Леонид Утесов - Портрет / Tak mi zal
Леонид Утёсов- Лунная рапсодия
Доброе утро, Гостевая!
Пчёлочка, Оля Тетерина, Владимир, Николай, и все-все-все, кто заглянет сегодня в Гостевую, - доброго вам утра и отличного дня!
Я зашла сюда с приветом рассказать, что солнце встало!
Настоящая весна, ярко светит солнце! Впрочем, в этом году весна регулярно заглядывала к зиме в гости. А февраль так вообще можно было считать первым весенним месяцем.
Вовсю тает снег (это в первой половине марта - такого не бывало!!! ). До +10 днём - красота! Оля, посылаю вам яркое солнышко. Пусть и у вас будет по-весеннему тепло!
Володя, уверена, что и в твоих краях интересных, замечательных и красивых мест тоже хватает. Помнится, ты рассказывал, выкладывал фотографии. Да и вообще, каждый из нас, я думаю, может назвать несколько достопримечательностей своего родного края.
Пчёлочка, спасибо за музыкальные композиции, за интересную и познавательную информацию о Леониде Утёсове! Особый интерес у меня к ретро. Читаю и слушаю с огромным удовольствием. Релакс - красивая музыка. Но оставлю на вечер.
Да, и спасибо за "хохму". Занимательная информация!
Ну что ж, день давно уже начался. Пора приниматься за дела.
Желаю вам, друзья, отличного трудового дня! Отдыхающим - приятного отдыха!
И всем нам - бодрого настроения! Весна на дворе!
Доброе утро, друзья! Хорошо, что завтра - пятница!
Ольга Тетерина, привет! Зато у тебя есть Байкал! И лето тоже еще будет. Я бы хотел посетить ваши места, но - слишком уж далеко. Но все может быть...
Пчёлка, привет! Спасибо за интересные рассказы! Утром приехал на работу, включил комп, зашел в Гостевую, стал читать про "хохму", из Утесова и зачитался. И читал, пока все не прочитал). Утесов хорошо пишет, надо почитать его "Спасибо, сердце". Он и пел сердцем, и писал сердцем. Я вспомнил, что раньше и у нас так было, местные не давали проходу не местным, самого несколько раз ноги выручали, бегал я тогда хорошо ). И драться приходилось немало. От таких "тренировок", когда пришел в армию, сразу сдал на 1-й ВСК )) Песня Юры Хоя про Воронеж тех времён)
Всем хорошего дня! Отличного настроения!
Доброе утро Пчёлка, Николай из Бреста, Владимир, Андрей! Приветствую всех, кто зайдёт в гости к САДу! Пчёлка, как здорово,что у вас стоит теплая погода. Я поймала счастливое, дачное настроение. Мне, всю жизнь, не хватало жары. В нашем месте, 6 месяцев лежит снег, а купаться можно лишь полутора месяца. Хорошо бы, иметь улицу, продолжением дома, использовать одну и ту же одежду. Эти шапки, пуховики постоянные, надоели. Для меня проще пережить жаркий день, чем морозный. Эх, завидую вам по - доброму. Пчёлка, я до сих пор под впечатлением от фотопутешествия по даче, где такое бурное цветение и разнообразие. Райский уголок! С такой дачи и уезжать не захочется в город. Очень интересно было почитать о Леониде Утёсове. Ещё музыку послушаю и убегу по делам, хотя, совсем не хочется уходить из этого тёплого дома Сергея и Ирины Дроздовых. Всем вам хорошей погоды, дышать полной грудью на воздухе, труда в меру. Пока!
Музыка для вечернего или утреннего релакса:
Urban Love Feat Astrud C. & Moana - No Woman No Cry
Touch and Go - Straight to Number One
Nicki Parrott - I Will Wait For You
MICHAEL FRANKS The Chemistry Of Love
Sweet Spot (feat. Paul Brown) · Jonathan Fritzén · Paul Brown
Да, а что же "хохма"? Откуда взялась?
"Ну и хохма!" - восклицаем мы, обмениваясь впечатлениями об анекдоте, который только что услышали. "Да, хохма что надо", - произносим мы, не очень-то задумываясь над самим этим словом, "хохма".
Хохма - то есть шутка, розыгрыш, что-то смешное. В словари русского языка это слово попало впервые всего-то каких-нибудь двадцать лет назад, хотя в литературе появлялось, конечно же, раньше, в 50 - 60-е годы. Да и производные его всем известны: хохмач, хохмачка, схохмить...
Так что же получается, это слово середины ХХ века? Нет, уверены авторы словаря-пособия "Из истории русских слов", оно куда более древнее! Ведь слово "хохма" (или похожие) есть и в других славянских языках - украинском, белорусском, чешском, словацком. Но разгадка не там, где ее было бы естественно искать, не в праславянском языке. Языковеды считают, что это заимствование из идиш - если можно так выразиться, немецко-еврейского языка. А корни - еще глубже!
Как это ни смешно, в древнееврейском языке слово "hohmah" значило "мудрость", а его продолжение в идиш, "chochme", наряду с исходным значением, получило и переносное - "шутливое замечание". Фразочка "a chochme!" стала означать "шутка!" .
Скорее всего, слово "хохма" проникло в русское городское просторечие из Одессы. Можно даже процитировать "Московскую сагу" Василия Аксенова - он там как раз говорит о том, как слово "хохма" появилось в сталинской Москве 30-х годов: "Хохма, то есть шутка, было самым модным московским словечком, совсем недавно приплывшим в столицу из Одессы-мамы под парусами Леонида Утесова и "южной школы прозы". Все только и говорили: "хохма". Ну, есть новые хохмы? Вот так хохма! Прекрати свои хохмы!"
Это с одной стороны - "хохма"... А с другой - восходит-то она, к языку Библии, где оно выступало в значении "мудрость, умное изречение"...
Вот такая история...
Всегда удивляюсь, каким удивительным образом поиски одной, вроде бы, незначительной информации, приводят к совершенно другой, любопытной, интересной и вполне себе уместной для того, чтобы можно было бы поделиться ей здесь, в Гостевой САДа.
Поиски возникновения слова "хохма" привели меня к "Актёрским байкам" Леонида Утёсова, а затем и к подробностям биографии первого народного артиста СССР на советской эстраде, одессита, постигшего все сценические мудрости лёгкого жанра, родившегося 9 (21) марта 1895 года и умершего 9 марта 1982 года.
Леонидом Утесовым Лазарь Вайсбен стал на сцене Кременчугского театра миниатюр. За плечами артиста была работа гимнастом в бродячем цирке, уроки игры на скрипке, мечты о работе пожарного и походах в морские дали.
С 14 лет юный одессит пел на улицах под гитару, а совершеннолетие отметил, исколесив с балаганами едва ли не всю Украину. Задумавшись о псевдониме, рассматривал варианты, связанные с возвышенностями. Так он стал Утёсовым.
А первым его признанием стала победа на конкурсе куплетистов в Гомеле. Оценка жюри вдохновила 20-летнего артиста на организацию собственного оркестра. А спустя 2 года последовал первый киноопыт.
Перевернуло творческую жизнь артиста путешествие во Францию. В Париже Леонид Утесов услышал американский джаз-оркестр Теда Льюиса. Вдохновившись «театрализацией», артист создал свой «Теа-джаз». Впервые музыканты выступали 8 марта 1929 года на сцене ленинградского Малого оперного театра. Играли собственные композиции и западные шлягеры. Успешная премьера определила дальнейшую судьбу руководителя джаз-оркестра, а творческой яркостью коллектив во многом обязан дружбе Утесова с Исааком Дунаевским.
«Сердце, тебе не хочется покоя», — напевала вся страна после премьеры картины «Веселые ребята». А «Марш веселых ребят» в фильме появился благодаря режиссеру. Григорий Александров напел мотив народной мексиканской песни
«La Adelita» Дунаевскому:
композитор сделал аранжировку, Василий Лебедев-Кумач написал стихи, а Утесов блестяще спел. Фильм имел оглушительный успех и в Советском Союзе, и за рубежом.
В газетных рецензиях, правда, исполнителя главной роли даже не упомянули. «Когда отмечалось 15-летие советского кино, Г. Александров получил орден Красной Звезды, Любовь Орлова — звание заслуженной артистки, а я — фотоаппарат», — вспоминал артист.
В 1965 году Леониду Утесову присвоили звание народного артиста СССР — первому из эстрадников, самородку, не имевшему ни среднего, ни музыкального образования. Его часто обвиняли в отсутствии голоса и в том, что «поет бровями». «Пусть так, — говорил артист и добавлял: — Я пою не голосом, я пою сердцем!»
Когда покинул сцену, то продолжал работать: писал мемyapы, увлекался фотографией, слушал старые пластинки. 9 марта 1982 года Леонида Утесова не стало. Ему было 86 лет. Похоронен артист на Новодевичьем кладбище, а в Одессе, в сквере рядом с Дерибасовской, есть памятник, установленный на деньги одесситов. «У Черного моря»…
Леонид Утёсов - Золотая коллекция. Лучшие песни. У черного моря
Забавные выдержки из книги Л. Утёсова "Спасибо, сердце":
"Самый веселый театр -- на базаре.
Базаров несколько: "Старый", "Новый", "Привоз".
Раздражающее обилие. Все есть, и всего много. Но больше всего крика,
ругани, проклятий. На всемирных состязаниях по этим видам "спорта" одесские
торговки заняли бы первое место.
-- Бабочки, посмотрите, какая дамочка идет. Красавица. Муж должен быть с
ею счастлив. Ма-дамочка, возьмите у меня рыбу. Смотрите на эту скумбрийку.
Это же качалки. Красавица, возьмите.
-- Почем Ваша скумбрия?
-- Гривенник десяток.
-- Дорого.
-- Вам дорого, так снимите платье, кидайтесь у море и ловите сами -- так
вам будет бесплатно. Бабоньки, посмотрите на эту конопатую, она думает, что
она красавица. А ну, бабоньки, возьмите ее на "тю".
-- Тю-у-у! -- орет весь рыбный ряд.
Когда нет покупателей, торговки ссорятся между собой".
***********************************
"Кажется, что в Одессе все дети учатся играть на скрипке. Трехлетние люди
еще не знают зависти, не то бы я завидовал этим гордо шагавшим по улице
мальчикам с оттопыренными музыкальными ушами, которые несли в одной руке
скрипичный футляр, а в другой папку с нотами.
Каждый папа мечтал, что его сын станет знаменитостью. Некоторые даже и
не интересовались, есть ли у их мальчиков музыкальные способности.
-- Зачем вы хотите учить своего сына музыке? Ведь у него нет слуха! --
говорили такому папе.
-- А зачем ему слух? Он же не будет слушать, он будет сам играть.
Мой папа не мечтал сделать меня великим музыкантом. А я в три года еще
не знал, что есть такая профессия -- скрипач. Просто однажды я заметил, что
на нашей лестничной площадке живет человек, который все время играет на
скрипке. Гершберг был, наверно, хорошим скрипачом. Но вопросы престижа меня
тогда не занимали. Главное, что он играл. А я плашмя ложился у его дверей,
прикладывал ухо к нижней щели и упивался. Видя меня часто в этом положении,
все догадывались, что я люблю музыку. Несколько позже я и сам догадался,
что у меня к ней просто болезненная любовь.
Но я не только полюбил ее с трех лет -- года через два я начал
зарабатывать ею деньги...
У наших соседей был фонограф с круглыми валиками. На одном из валиков
была записана ария Ленского. Я услышал однажды эту арию и, черт меня знает
как, запомнил ее со всем оркестровым сопровождением и музыкальными паузами.
Скоро это стало моим "доходным делом".
Папа тоже любил музыку, хотя и не лежал рядом со мной под дверью у
Гершберга. Но когда приходили гости, он ласковым тихим голосом говорил:
-- Ледичка, а ну-ка! -- Я уже знал, что должен петь арию Ленского. В
фонографе не очень четко были слышны некоторые слова, так я пел, как
слышал: "Куда, куда вы увалились, златые пни моей весны?" И эти "пни"
приносили солидный доход: за исполнение папа давал мне три копейки, -- для
начинающего певца немалый гонорар".
" Не меньшее удовольствие доставляли нам и игры в войну, в индейцев -- это мне было больше всего по душе.
У себя на Дегтярной я был "богом" и устраивал с мальчишками такие битвы, какие настоящим индейцам, наверно, и не снились. Я был неизменно и зачинщиком и победителем. Подраться для меня было истинным наслаждением. Подраться не за что-нибудь, не для решения спорного вопроса, а просто так, из любви к искусству. Я порой долго поджидал партнера по драке.
Завидев мальчика, подходил к нему и спрашивал тоном, в котором не было ничего миролюбивого:
-- Ты куда идешь?
-- В лавку, мама послала.
-- А почему по Дегтярной? Шел бы по Кузнечной.
-- По Дегтярной светлее.
-- Ах, светлее! Ну тогда получай для света! -- и ставил ему фонарь под глазом.
-- Следующий раз будешь ходить по Кузнечной. Бедный пацан с плачем убегал, а я был горд и удовлетворен."
***************************************
"Одесситы воспитаны на итальянской опере. Они знают многие оперы наизусть. В театре люди сидят с клавирами и даже с партитурами. Они следят за всем -- за оркестром и за певцами. Их не обманешь. Они трепетно ждут тенорового "до", баритонального "соль". Они настоящие ценители музыки.
"Если певец прошел в Одессе, -- гордо заявляют одесситы, -- он может ехать куда угодно". Даже миланская "Ла Скала" для них не указ. Одесса -- пробирная палата для певца.
-- Вы слышали, как вчера Баттистини выдал Риголетто?
-- Нет, не слышал.
-- Так вам нечего делать в Одессе, можете ехать в Херсон.
-- Зачем мне ехать в Херсон?
-- Де Нери поехал туда продавать петухов, которых он пускает в "Гугенотах".
-- Слушайте, перестаньте кидаться на Де Нери, он хороший певец.
-- Хороший? Может быть, для Италии, но для Одессы -- это не компот".