ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ
С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!
8 декабря, 43 года назад, в результате почти девятимесячных потуг (что символично, да-да), музыканты американской кантри-блюз-рок банды «Eagles», совершенно внезапно для непосвященных, разродились, - причем не вполне похожим на все предыдущие их опусы альбомом. Заглавной и первой песне альбома суждено было стать одним из самых популярных хитов во всея СССР, а позже популярность плавно перетекла в Россию. По подсчетам какого-то чудика (и как они это считают???), в настоящее время каждую секунду времени на постсоветском пространстве звучит одновременно не менее 20-30 экземпляров этого почти классического образца поп-рок-баллады, что как бы символизирует. А началось все в самом начале 70х, когда два гитариста зачали в Лос-Анжелесе группу с звучным наименованием «Орлы» (по-аглицки, значит, The Eagles). При посредничестве Линды Ронстадт они обзавелись неплохими инструментами, пристроились к приличной студии, и обзавелись другими музыкантами (в результате различных перетасовок состава, один из основателей внезапно стал барабанщиком). Худо-бедно записали два альбома, обеспечивших им локальную славу на Калифорнийском побережье. Третий альбом, главным образом благодаря синглу «Best Of My Love», вывел «Орлов» к верхним позициям американского чарта. В Европе (за исключением почему-то Дании) о гордых птицах по-прежнему было почти ничего не известно. Примерно та же история случилась и с четвертым альбомом. Летом 1975го, еще до выхода в свет первого орловского «Greatest Hits», гитарист Берни Лидон, будучи в некотором подпитии и мятежном расположении духа, во время концерта вылил пиво прямо на голову другого гитариста, а пустую бутылку швырнул в барабанщика (не попал), за что был погнан ссаными тряпками за забор. Его заменил другой гитарист, и «Eagles» стали той бандой, которая и всколыхнула мир своей нетленкой: гитарист Гленн Фрай; барабанщик и клавишник Дон Хенли; гитарист Дон Фелдер; басист Рэнди Мейснер; гитарист и клавишник Джо Уолш (как считается, этот новобранец и привнес в музыку команды новое аранжировочное звучание, реализованное в пятом номерном альбоме). Кроме прочих заслуг, все эти парни отлично умели петь (возможно, учились многоголосию у «Хипов»). Вот эта команда и засела в студии в марте 76 - го, дабы сеять музыкальное разумное, доброе и вечное. В том же марте Дон Фелдер принес на суд банды сочиненную им (или скопистыренную, как считают некоторые) мелодию, наполненную латиноамериканскими ритмами , аранжированную в регги, и исполненную на 12-струнной гитаре под драм-машину). Дону Хенли мелодия понравилась, остальным было пофигу, и Хенли с Фраем сваяли текст, который скорее подходил для психоделии, чем для классического рока. Почему «Отель Калифорния»? Фрай упоминает в интервью, что под «отелем» понималось все калифорнийское побережье Штатов. У Хенли своя версия: мол, примерно в то же время группа тусовалась в The Beverly Hills Hotel (именно этот отель запечатлен на всех фото альбома), и почему бы не отдать ему должное. Короче, так или иначе, текст был склеен, и даже местами в рифму. Смысл песни по подстрочнику можно озвучить так: измученный нарзаном путешественник ищет, где бы пожрать , выпить и переночевать. Чувствует запах чего-то там (до сих пор народ ищет, что бы означало странное слово colitas; вероятнее всего, это нечто вроде тлена, короче, запах теплого морга; однако частенько это слово переводят то с английского как марь- иванну, то с испанского как кокаин, короче – наркота) и идет на запах. Видит отель, и заходит в него. Там начинаются всякие странности, вроде бесплатных пиршеств и плотских утех, и все это то ли под звон райских колокольцев, то ли под бой адских колоколов. Имеет мест о даже некое жертвоприношение: кого-то пытаются зарезать, но никак не могут. Новый постоялец просит вина, но ему отвечают, что вина не подают с 1969 года (тоже провокация для обширных дискуссий: кто-то считает, что это намек на широкое распространение LSD в конце 60х и вытеснение им алкоголя; иные полагают, что Хенли зашифровал а тексте смерть в 69м упитого в драбадан Брайана Джонса из «Роллингов»).
Вся эта хрень больно бьет постояльцу по мозгам, и он решает покинуть пристанище. А фигушки. Выхода нет. В общем, счастливый конец советской мелодрамы – оптимистический полный конец. Такая вот мешанина из сюр-картинок. Ваятели текста нигде и никогда не раскрывали авторский замысел, отшучиваясь в смысле: «Мы написали, а вы думайте, для того, мол, и написано. И ваще, нужно же было хоть что-то написать, вот, мол, и написали». Думаю, все проще: ребята употребили тот самый расширяющий сознание LSD, и списали текст с родившихся в мозгу картинок. Ведь никто же всерьез не пытается разгадать смысл «Июльского утра»… а песня-то классные, как ни крути. После выхода альбома в свет (8 декабря 1976) на «Орлов» свалилась всемирная слава, спровоцированная заглавным хитом. Судя по всему – слава вполне ожидаемая, ибо парни и их менеджмент даже не попытались предварительно выпустить сингл с песней (как обычно поступают разумные поп-рокеры), либо хотя бы исполнить новый хит в каком-нибудь концерте или на радио. А средства в производство пластинки были вложены немалые – одному фотографу отвалили что-то около полутысячи вечнозеленых рублей (а тогда доллары были еще баксами, а не фантиками без реального обеспечения). Сингл-то вышел, и ротации по радио тоже были, но уже через пару месяцев после того как. И все заверте… Гастрольные туры по всему миру, деньги, слава. Вот только одна беда: для не-американцев «Eagles » так и остались «группой одной песни». И по сей день публика в зале ждет – не дождется прославленного хита, и фанаты запиливают до дыр дорожки с заветным шлягером, оставляя остальные почти в девственной неприкосновенности. Несмторя на достаточное количество очень хороших песен на всех пластинках. Тут проблема: ни до «Калифорнии», ни после нее «Eagles» так и не сочинили не только чего-то более грандиозного, но даже примерно равного своей же песне. Фактически – остались в том самом отеле, в который можно войти, но выйти из него – фигушки. Пророческая песенка, да…И хорошая, да-да. Как ни крути. Как и водится, через некоторое время были найдены «первоисточники» «Hotel California ». По большому счету, их всего-то два: песенка «Angie» из «Роллингов» (1973; вступление и часть куплета сняты почти вчистую) и «We Used to Know» от Яна Андерсона из «Jethro Tull» (1969; все остальное). Не знаю, насколько сильны эти влияния, но определенное сходство имеется.
The Rolling Stones - Angie (1973) (Original Video) MUSIC LEGENDS
ethro Tull - We Used to Know / For a Thousand Mothers Live At Isle Of Wight
Сергей, здравствуйте!
Ну Вы и выдали на-гора... Такое классное углублённое музыкальное расследование! Дважды перечитала.
Улыбнулась определению мелодии «Hotel California» - СКОПИСТЫРЕННАЯ. Конечно, сходство имеется, да ещё какое!
Потаскивают, значит, друг у друга. Ну, а что... весьма распространённое явление в музыкальном мире. И объяснение понятное: новый шедевр родился под влиянием услышанного. Навеяло, так сказать.
Но что бы там ни говорили... а Hotel California - вещь!
(Не углубляюсь в смысл текста, который сваяли Хенли с Фраем).
Спасибо за проделанную работу!
Доброе утро, Гостевая!
Владимир, Оля Тетерина, доброе утро!
Володя, увидела твоё сообщение и глазами хлопаю от удивления!
Причина? Да я ведь эту же самую информацию приготовила на сегодняшнее утро для Гостевой. Но только из-за некоторых домашних неурядиц (отключали свет) моё утро отодвинулось на более поздний срок. Правильно, как всегда: кто не успел, тот опоздал.
Спасибо за эту тему! Я с удовольствием слушала все варианты песни. Очень она мне нравится! Но особенно - инструментальные композиции. (Я не говорю об исполнении Олега Онофриева. Он для меня - вне конкуренции). Впечатлила финская группа The Regents.
В общем - спасибо! И очень приятно, что нашлась общая тема, которой захотелось поделиться с друзьями. (Наверное, с Дзена инфа ).
Небольшая добавочка, саундтрек к фильму.
"ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ" (Бразилия)
Хорошего дня тебе и всем гостевикам! Лёгкой пятницы, несложных дел! Пусть у вас всё получится без всяких затруднений!
Оля Иволгина, Володя, мне тоже очень-очень нравится песня "Ты одна". Изумительная! Но для меня она существует только в исполнении Сергея Дроздова.
Доброе утро, друзья!
Ольга Тетерина, привет!
Мне попалась интересная информация про песню "Песенка шофера". Захотелось поделиться с вами:
Публика познакомилась с этой приятной песней через исполнение Олега Анофриева и Оркестра электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина, прозвучавшее в "Голубом огоньке": https://youtu.be/XFE-xoyHsnw
На ярлыке значилось: "Песня из кинофильма "Там, где кончается асфальт". Речь идет о бразильской картине, которая вышла на экраны в 1956 году. Соответственно, и композитор указан бразильский - Клаудиу Сантуру. А вот автор русского текста - волгоградский музыкант Алексей Иосифович Виницкий (почему-то обозначенный на некоторых изданиях пластинки как "Винтяцкий").
Песенка бразильских шоферов, которые героически развозят по всей стране грузы, превратилась в шлягер, посвященный отечественным дальнобойщикам. И навсегда вошла в песенный канон. Вот как ее спустя годы исполнил Леонид Агутин:
Но вот неожиданный поворот. Оригинал шлягера - "Manzanilla" - был весьма популярен в Финляндии в начале 1960-х. Здесь авторство почему-то указывали иное: Lutz Dietmar (музыка), Sauvo Puhtila (перевод). Например, вот первая финская запись, Marion Rung & Johnny Forsell. И она вовсе не про шофера! Речь идет о развеселых танцах и испанской ночи в провинции Мансанилья.
Manzanilla" также исполняется по сей день. Например, финская группа The Regents играет незабываемую "советскую" мелодию:
А вот замечательное исполнение от Max Greger & Sein Orchester (апрель 1960 года):
Трубач Lill-Jørgen Petersen (1962):
Так все же, откуда к нам пришла "Песенка шофера"? Судя по всему, все-таки из Бразилии. Но запутывает ситуацию еще и тот факт, что эта мелодия отсутствует в бразильском оригинале фильма "Там, где кончается асфальт", и таинственным образом обнаруживается в советской прокатной версии, где ее, собственно, и услышал автор русского текста.
Так или иначе, теперь это песня, которую знают все!
Ольга Иволгина, ты права. "Ты одна"никто так больше не споет. Мне кажется, что именно в этой песне проявилось настоящее мастерство исполнения САДа. Но, впрочем, так же можно сказать и про любую другую песню в его исполнении (тот же "Клён", например, кто еще может так спеть), но "Ты одна" - очень трудная для исполнения, и ее, вообще, мало кто может спеть, а - только такой Мастер, как Сергей Дроздов. А с такой душой - может спеть только он.
Всем хорошей пятницы и отличных выходных!
Доброе утро Гостевая! Приветствую Ирину С, Иволгину Ольгу, Николая из Бреста, Андрея и всех, кто сегодня зайдёт в Гостевую. Девочки, мне тоже понравилась новая песня Вячеслава Малежика. Вчера целый день её напевала и слова быстро запомнила. Андрей, спасибо за видео.Всем хорошего настроения!
Добрый день, дорогие друзья! Ирочка, прибавилось красивых стихов о САДе, это здорово. Вчера на Ок слушали новую песню Вячеслава Малежика, посвященную САДу. Заслушаешься.
Ирина, рада за тебя, что получила диск. А проигрыватель - дело наживное. Выпускают новые, а на Удельной выдела и рабочие ретро. Тоже так получается, больше всего слушаю САДа. Вчера зашла на ресурс по ссылке Аллы (спасибо!), зависла часа на два, да так и уснула в наушниках. Особенно видно исполнительское мастерство САДа, когда встречаешь ‘его’ песни в исполнении других солистов. Вчера впервые встретила такую песню ‘Ты одна’. Конечно, не каждый и так может исполнить, голос есть, но не то, совсем не то. Талантливый исполнитель - соавтор песни. И снова вспомнился памятник песне Клён в Самаре. Имя САДа, все-таки, там должно было быть.
Всем здоровья!!!
Добрый день, Ирина Владимировна, Николай, Ольга, дорогие друзья! Сегодня некоторое затишье в Гостевой! В последние дни что-то вгрустнулось, много слушала песни в исполнении Сергея Александровича. Вчера на почте получила свой заказ -пластинку Синей Птицы "Осенний этюд", слушать пока не на чем, но это поправимо, к дню рождения сделаю себе подарок, куплю проигрыватель.
Николай, спасибо за пожелания, вам желаю хорошего дня и всего самого доброго.
Ольга,у нас такая же погода, как у вас, все-таки зима берет свое. Хотя уже хочется думать о приближении весны, когда будет тепло и солнечно.
Всем прекрасного дня, удачного завершения рабочей недели и хорошего настроения.
Доброго дня, чудесного настроения Гостевая! Теперь моя коллекция пополнилась ещё одним стихотворением " С НАМИ ВЫ". Читала его и сердце сжималось в груди. Спасибо Сергею Акимушкину и отдельное "благодарю" Ирине Владимировне за искренность сердца, за внимание, за дружбу! К нам идут морозы, а пока не очень холодно, но ветер неприятный, ледяной. Что ж немного потерпим. Весна близко! Всем желаю хорошего дня, сильного иммунитета, чтобы никакие вирусы не были страшны.