ВНИМАНИЕ !!! ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САЙТЕ
С 17.09.2020 гости не могут писать в гостевую. Регистрируйтесь!
Доброе утро Друзья! В Гостевую захожу с кружкой душистого чая или чашечкой кофе и думаю, сколько же их уже выпито, за время моего гостевания здесь. Оочень понравилась история "Прощальной" симфонии Гайдна. Интересно, что младший брат Гайдна, Микаэль Гайдн, опередил Моцарта и написал Реквием, не менее замечательный, чем у Моцарта, я ничего об этом не слышала, до недавнего времени. Группа VAVI, тоже открытие для меня. Очень понравилась песня в их исполнении. А юное создание на фото, с расчёской вместо микрофона, напомнило мне саму себя. Я тоже так пела, но вместо расчёски был ковшик, только не смейтесь. Спасибо тебе Пчёлка, что мы узнаём много нового и интересного. Чудесное времяпровождение в нашей Гостевой! Пусть такой радостный, утренний заряд продлится весь день! Я желаю вам ласковых мурлык и мяукалок домашних, у кого они имеются, вкусного, ароматного чая с коржиками со шкварками! Интересно, получатся вкусные или нет? Ждём отчёт. Благодарю за полученное удовольствие! Всем прекрасного, нового дня!
Осеннее...
На любую погоду согласна.
Нынче ясно? Спасибо, что ясно,
Завтра ветер? Спасибо ему.
Просто я воротник подниму.
А вчера целый день моросило?
И прекрасно - я плащик носила.
Лариса Миллер
Осень неизбежна
Такова природа
Только не грустите
Март через полгода
Если душа поёт, сделайте погромче...
С Добрым утром, Гостевая и её видимые и невидимые обитатели! Будьте здоровы и счастливы!
Улетела на фазенду....
В завершении сегодняшнего дня - музыкальная страничка. Классическая.
Франц Йозеф Гайдн и его "Прощальная" (№ 45) симфония.
Гайдна еще при жизни называли «отцом симфонии».
Почти в каждой из них, а написал он их больше ста, есть что-то свое — неожиданное, интересное, даже смешное! Гайдн был очень веселым человеком, поэтому такой же жизнерадостной была и его музыка. Одни названия симфоний говорят сами за себя — «Медведь», «Курица», «Сюрприз», «Часы», «Эхо». Все эти выдумки объяснялись не только веселым характером композитора, композитор пробовал, искал, создавал новый музыкальный стиль.
Симфонию, имеющую заголовок «Прощальная», без преувеличения можно назвать визитной карточкой композитора. Однако, это одна из первых драматических симфоний, предвосхитивших страстную музыку романтиков.
Медленный финал Прощальной симфонии повлиял на дальнейшую историю симфоний — от Бетховена до Чайковского и Малера. После Прощальной стали возможны медленные финалы, чего классическая модель не предполагала.
Удивительная легенда связана с этой. Еще более удивительно то, какое впечатление производит это произведение на слушателей, которые никак не ожидают такого необычного финала.
Одна из версий возникновения данного произведения.
Во времена Гайдна у музыкантов было зависимое положение и они, несмотря на свою известность, числились при дворцах знатных особ на уровне прислуги.
Князь Эстерхази, у которого композитор прослужил около 30 лет, относился к нему как к слуге. Великому венскому классику запрещалось выезжать без согласия за пределы дворца, а все написанные за это время шедевры принадлежали только князю.
Обязанности Й. Гайдна были многочисленные, он должен был руководить капеллой при дворце, одеваясь строго по по установленному образцу, исполнять музыку по прихоти князя, обучать оркестрантов, нести ответственность за все нотные материалы и инструменты, и, наконец, писать симфонии, оперы по требованию князя. Иногда, на сочинение очередного шедевра давался всего один день!
Иногда случались и такие ситуации, когда Гайдн вынужден был применить весь свой талант и смекалку, чтобы помочь себе и своим музыкантам.
Однажды князь Эстергази слишком долго затянул пребывание в летнем дворце. С приходом холодов музыканты очень страдали от бесконечных болезней, а главное, от долгой разлуки со своими семьями, ведь им было запрещено видеться с ними в летнее время, а уйти со службы оркестранты не имели права.
Гайдн придумал, как выйти из этой непростой ситуации – он написал специальное произведение.
Князь Эстергази со своими гостями собрался в зале слушать очередной шедевр великого маэстро, но вместо привычной веселой музыки ему представили печальную и медленную. Прошла первая, вторая, третья и четвертая часть, казалось бы, сейчас будет финал, но нет! Начинается пятая часть и тут музыканты один за одним встают, гасят свечи на пюпитрах и молча уходят из зала. Реакцию слушателей можно предугадать. Так, на сцене остается лишь два скрипача, партию одного из них исполняет сам Гайдн, мелодия их становится все печальнее, пока не стихает вовсе. Оставшиеся музыканты в темноте также уходят со сцены. Намек своего капельмейстера князь Эстергази понял и велел всем собираться для переезда.
Драматичный финал, в котором музыканты по очереди гасят свечи и покидают сцену, так поразил современников, что на премьере многие слушатели плакали.
Драматургия постепенного ухода со сцены была задумана самим композитором. А вот подзаголовок "Прощальная", данный последователями Гайдна, появился значительно позже. Примечательно, что в самой рукописи вовсе нет никакого названия.
В настоящее время «Прощальная симфония» исполняется так, как ее и задумывал Гайдн. В финале музыканты один за одним покидают свои места. Первыми оркестр покидают музыканты, которые играют на духовых, после этого сцену покидают басы и альт. Наконец, две скрипки, которые исполняют тему с сурдинами, трогательно и тревожно доигрывают свои партии, также удаляясь из зала. Иногда сцену покидает и сам дирижер.
Финал симфонии:
В квартире после летней жары и наступлением прохладных дней, стало так комфортно, что появилось желание изобразить что-то "духовочно-вкусненькое" , но не простое, а литературное".
Помните, у Николая Васильевича Гоголя в "Старосветских помещиках?":
«– А что, Пульхерия Ивановна, может быть, пора закусить чего- нибудь? – Чего же бы теперь, Афанасий Иванович, закусить? Разве коржиков с салом, или пирожков с маком, или, может быть, рыжиков солёных? – Пожалуй, хоть и рыжиков или пирожков, – отвечал Афанасий Иванович, и на столе вдруг являлась скатерть с пирожками и рыжиками.»...
«За час до обеда Афанасий Иванович закушивал снова, выпивал старинную серебряную чарку водки, заедал грибками, разными сушёными рыбками и прочим. Обедать садились в двенадцать часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдохнуться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни.»
Решила остановиться на коржиках со шкварками.
Вот что пишут в рецепте:
Коржики со шкварками — простая и быстрая выпечка. Печенье получается достаточно нежным и рассыпчатым, никто в жизни не догадается, из чего оно приготовлено, пока вы не признаетесь.
Тесто выходит самым что ни на есть песочным: жирным и блестящим.
Не поддавайтесь искушению добавить воды или другой жидкости: в процессе вымешивания от тепла рук оно становится всё более эластичным. Побочный эффект работы с таким тестом — необычайно нежная кожа рук!
Никаких масок и обертываний не надо.
О, как! И вкусно и для рук полезно!
Имеется 500 гр. шмат немного жестковатого сала, для еды как-то не вошло, а вот для выпечки - сгодится в самый раз.
Как приготовлю, отпишусь, что получилось.
Фотка коржиков из инета:
А пока пойду продолжать заготовки делать...
Не прощаюсь....
На заметку!
Хотите узнать, как стареть медленнее? Прочитайте, улыбнитесь и сделайте выводы…
1. Купите велосипед.
2. Влюбитесь. Ничто так не дисциплинирует тело, как желание нравиться…
3. Худейте. С возрастом перед человеком стоит неизбежный выбор — лицо или тело. Держать тело в форме возможно, лицо — нет, по крайней мере без пластической хирургии или косметологии.
4. Не ешьте после семи.
5. Не завидуйте.
6. Спите не менее восьми часов (за исключением случаев, указанных в пункте 13).
7. Тратьте деньги легко и весело. Делать накопления — такой же признак старости, как волосы в ушах…
8. Отдыхайте. Минимум два раза в год.
9. Будьте любознательны. Человек, которого интересует он сам, скоро сможет увлеченно рассказывать только о своих болезнях.
10. Научитесь радоваться ерунде, хотя бы хорошей погоде, распустившейся сирени или ночному соловью.
11. Не путайте роскошь и комфорт со счастьем.
12. Никогда не говорите: «Я боюсь».
13. Если появилась возможность поехать в ночь, поезжайте. Лучше проспать работу, чем жизнь.
14. Будьте щедрыми.
15. Не верьте в теории заговора. Они ошибочны.
16. Будьте легки на подъем. Не надо взвешивать, обмозговывать и рефлексировать. Действуйте. «Главное ввязаться в сражение, а там посмотрим», — утверждал Наполеон. Да, он плохо кончил — никто не спорит… Зато как ярко жил!
17. Будьте, как птицы, или живите сегодняшним днем — не вчерашним и не завтрашним.
18. Не сутультесь.
19. Не старайтесь выглядеть моложе — будете выглядеть смешно. Надо выглядеть хорошо, но на свой возраст.
20. Не жалуйтесь на жизнь. Вообще не жалуйтесь.
21. И главное: если человек лишен чувства юмора — значит, было за что.
Николай Усков
***
Размышлялка...
С годами понимаешь, что "возраст" — фикция, значение имеют лишь вес и размер. Размер и вес. Просто в один прекрасный (ужасный!) день обнаруживаешь, что пара опрокинутых кресел уже не в состоянии изобразить карету, хижину или пещеру. Они бы и рады — но ты не влезешь.
Оказавшись на пикнике в лесу, примериваешься к чудесному раскидистому дереву и вместо привычного: "Не лезь, упадёшь", слышишь за спиной: "Куда? Ты же его сломаешь…" и понимаешь, что это, к сожалению, правда.
С годами тяжелеешь во всех отношениях. Откуда ни возьмись, прорезается "тяжёлый характер", самомнение (оно же "уверенность в себе") вырастает до гигантских размеров и дело сделано. Взрослый-невзрослый, но со временем становишься Большим (по крайней мере в собственных глазах), а большой — вовсе не то, что маленький…
Не думаю, что мне когда-нибудь всерьёз захочется стать моложе. Мои года — моя поклажа, и ею я дорожу. Но иногда ужасно хочется стать меньше и легче. Стремительно пробегать под столом вместо того, чтобы идти в обход, сидеть на тоненькой жёрдочке, легкомысленно мотая ногами над бездной, и знать, что ничего не обломится, потому что ты лёгок, как эльф или ребёнок.
Маруся Кондратова
ТРИ ВОЗРАСТА:
***
Мне поздно бояться казаться нелепой,
Чуть-чуть старомодной и в чём-то наивной.
И мыслей своих зарифмованный слепок
В стихах, не стыдясь, отражать креативно.
Мне поздно быть слабой... И сильной - не надо.
В ошибках своих даже стала мудрее.
Всё чаще без слов... Мне достаточно взгляда,
Чтоб кто-то замолк, от ответа краснея.
Мне вовсе не нужно доказывать что-то.
Я сердцем смотрю, чтобы главное видеть.
Меня не обманет души позолота.
Могу не любить... Но никак - ненавидеть.
Мне поздно быть кем-то. Я стала собою.
Людей научилась прощать и молиться...
Ценить доброту, презирать напускное,
На глупость и дерзость других не сердиться.
Не в возрасте дело. Я лишь сохранила
В любых испытаньях желанье смеяться.
Я жизнь в проявленьях любых полюбила.
И просто однажды устала бояться.
Бринг Бай Зе Винд
Добрый день, Гостевая!
Оля, Владимир, осенний вам приветик!
Соображаем на троих? Мгновенно пришла в голову мысль, знаете, что нас троих объединяет? Число 21. Надеюсь, вы меня поняли.
Я тут никак не "добью" фруктово-овощные заготовки, всё вошкаюсь с ними, вошкаюсь, кажется, конца и края не видно, но хошь, не хошь, дело идёт к завершению, и есть время заглядывать на сайт.
Владимир, люблю фильмы с Хопкинском. Спасибо за подсказку. Обязательно посмотрю. Напишу потом о впечатлении.
Оля, спасибо, что выложила рассказ!Я легко раскалываюсь, хохочу до слёз. Какая прелесть вот это: "я, стоя перед классом, высыпал на стол учительнице безобразную горстку яичной скорлупы и никчёмные уже ушки и ножки. И чёртов хвостик, так изящно прикрывавший дыру, падал сверху....Я шёл домой и говорил родителям, что совершенно забыв, прокатился на ранце с горки и раздавил эту чёртову свинью из яйца. Потому что я, мать вашу, маленький мальчик, и уровень моей ответственности ещё недостаточно высок!
....отвлекусь ненадолго, продолжу...
Выложу ещё один рассказ Якова (с небольшими сокращениями и изменением слов, потому как уж слишком...
"Котик наш, Моисей Абрамыч, когда ходит в туалет, то делает это максимально ответственно и сосредоточенно. Для него это как сдавать экзамен по высшей математике. Вроде учил, но скорее всего, не сдам. Он во время процесса до крайности напряжён, прямо как струна в пианино и передними лапами всегда немного себе помогает, как бы отталкиваясь. Из-за этой, прямо скажем, пагубной особенности, регулярно корма его выпирает за пределы лотка и сброс содержимого происходит на пол. Ну что поделать, таков кот и иного не дал нам господь.
И вот ситуация приключилась на днях. Ближе к часам пяти утра (хотя какое это к чёрту утро, я понять до сих пор не могу, утро это хотя бы десять часов) животное наше пошло в туалет.
Все спят, а он опорожняет кишечник. Имеет право. И получается, как потом стало известно следствию, некий казус. А именно — основная часть вышедшего получилась густой, порционной, аккуратно оформленной, а последний блин оказался натурально жидким, капнувшим, в силу описанных выше особенностей сранья, на кафель.
Моисей Абрамыч, разумеется, наступил в жидкое, испугался, упал, обмазался, и, обезумев от происходящего, с воем бросился наутёк.
Квартира у нас не так чтобы очень мала, но для забегов перемазанных дерьмом котов, приспособлена плохо. Вообще никак не пригодна для такого. Поэтому животное, оставляя мерзкие отпечатки на ламинате, пролетело через нашу комнату, и, ища спасения, кинулось туда, где на зарядке мирно дремал, мигая синеньким индикатором, робот-пылесос, которого Моисей Абрамыч опасается никак не меньше дерьма на собственной шёрстке.
В темноте и панике на пылесос было напрыгнуто и нажато, от чего последний включился и принялся исполнять свою основную задачу. Услыхав механические завывания роботизированного помощника, котик окончательно утратил контроль над ситуацией и по шторе залез на гардину, где и принялся аналогично пылесосу, но в несколько иной тональности, громко выть, сообщая всем желающим о своём бедственном положении.
А мне снится сон, что я красноармеец в окопе, и на меня прёт фашистский танк и почему-то очень сильно пахнет дерьмом, просто удушающе. И сирены воют тревожно и сердце так и бахает в висках! Просыпаюсь, а жена уже не спит, тычет мне в бок локтем и кричит, что пылесос сам включился и, судя по всему, привёз нам откуда-то дерьма, сделай с ним что-нибудь.
Легко сказать! Пылесос привёз, а я — сделай!
Встали, включили свет, узрели истинные масштабы разрушений, сняли Моисея Абрамыча с гардины, вымыли и его, и полы. Занавески сняли в стирку. Пылесос протёрли тряпочкой.
Решили, что ложится опять — уже бессмысленно, пошли как-то завтракать и встречать очередной день не особо осмысленного существования, лишённого всякой цели".
Яков Хренов
Доброе утро Гостевая! Рада встрече с вами Пчёлка, Володя и со всеми, заглянувшими на огонёк! У нас наступило "Бабье лето". Дневная температура плюс 18 градусов. Солнышко очень радует, дожди прекратились. Настроение поднимается, хочется любить и радоваться жизни. Делюсь с вами рассказом Якова Хренова. Печатаешь имя и фамилию, а на лице уже улыбка.
А прилепить советский, тактический пластелин к хрупкой, полой скорлупе было делом практически безнадёжным. Стоит ли говорить, что более-менее успокоившиеся родители довольно быстро поднимались мною по тревоге, поскольку чёртова свинья лопалась в моих неуклюжих руках и всё начиналось сначала! Мать шла к соседке, занимала десяток яиц. Отец, как сапёр вскрывал их, стержнем ручки размешивал через дырочку яичное содержимое, с отвращением выливал его, и вся семья с замиранием следила за приклеиванием пяточка и хвостика. Со временем мы эволюционировали и догадались разогревать пластилин! Так он весьма ловко, и главное — без давления приклеивался к яичному телу и свинья была готова!
Но радоваться было рано. Потому, что никто и никогда не отменял ещё такую вещь, как логистика. Свинью надлежало доставить в класс. А это было ой как не просто. Свинью паковали в картонку от лампочки, по бокам фиксировали ватой и перематывали изолентой. Я, практически, не дыша, клал её в ранец и нёс, кожей чувствуя, как каждый мой шаг отдаётся в её хрупком теле смертельной угрозой. Я шёл, а свинья натурально похрюкивала за моей спиной и хрюканье это было зловещим! Эх, разобьюсь! - мурлыкал чёртов яичный голем и моё маленькое сердце обливалось холодной кровью.
Вам знакомо чувство глубокого отчаянья? Мне — да. Я, стоя перед классом, высыпал на стол учительнице безобразную горстку яичной скорлупы и никчёмные уже ушки и ножки. И чёртов хвостик, так изящно прикрывавший дыру, падал сверху. Я знаю что такое безысходность и боль. Я шёл домой и говорил родителям, что совершенно забыв, прокатился на ранце с горки и раздавил эту чёртову свинью из яйца. Потому что я, мать вашу, маленький мальчик, и уровень моей ответственности ещё недостаточно высок! Так я, конечно, не говорил, но сути это не меняло. Свинью воссоздавали заново, периодически предлагая сделать лучше зайчика из желудей или, на худой конец, робота из кабачков и моркови. Начинались эксперименты, сопровождаемые массовой порчей продуктов питания, итог которых был всегда один — мы возвращались к свинье. Мы уже свыклись с ней и с омерзением, но всё же полюбили её. Она стала нам родной и близкой. Как можно променять её на лошадку из огурцов? Никак!
Когда у меня родился ребёнок и я впервые взял его в руки — я испугался. Знает чего? Я скажу. Я часто слышал, что это ни с чем не сравнимое чувство. Что оно захлестнёт и ты уже никогда не будешь прежним. И когда я взял своего первенца, я даже зажмурился от ожидания — мол, ну вот, сейчас как рванёт. Ух, что сейчас будет то! И ничего не случилось! Понимаете? Абсолютно ничего! У меня на руках извивался и пищал какой-то красный младенец и больше ничего. Я испугался, испугался того, что видимо я какой-то плохой и неправильный, раз не испытал и не ощутил, и только потом, через некоторое время понял, что все эти разговоры — напыщенная бравада, сродни страстным цитатам в «одноклассниках», и что никаких таких эмоциональных взрывов и необратимых перемен с людьми не бывает в принципе, просто не каждый в этом признается, вот и сочиняют граждане эти басни про небывалый водоворот эмоций и чудотворные фейерверки сознания.
Но вот, когда я нёс свою свинью по классу, свою целую, не треснутую, готовую свинью по чёртову классу, и бережно, но уверенно ставил её на полочку рядом с зайчиком из сельдерея и баклажановой белочкой, меня переполняли именно те эмоции, про которые обычно любят говорить восторженные люди, фантазируя про первую встречу со своим ребёнком. Я парил и торжествовал, и плыл и искрился, я ликовал, понимая, что всё — я сделал эту гадость, что она теперь стоит за стеклом с подписью «Яша К. 2А класс» и всё! Я свободен и до следующей осени могу жить вольно и счастливо. Могу кататься на ранце с горы, могу наесться мороженого, заболеть ангиной и две недели не ходить в школу, могу драться с ребятами из параллельного и рвать одежду о гвозди, могу абсолютно всё. Потому, что чёртова свинья в целости и сохранности стоит в шкафу за стеклом.
Прошли годы, я немного подрос, все мои свиньи давно уже в надёжных шкафах за пуленепробиваемыми стёклами, и я лечу и искрюсь, наслаждаясь абсолютной свободой, чего и вам исключительно настоятельно рекомендую. Удачи.
Доброе утро Друзья! Пчёлка, Володя, привет! Да, Гостевая - наша отдушина, здесь такие истории замечательные и удивительная Музыка. Стоит сюда зайти и забываются накопившиеся проблемы. Читаю размышления Якова Хренова и улыбаюсь. Почитала о нём в интернете, он такой смешной дяденька. Понравился рассказ про поделку к конкурсу "Дары осени". Смеялась от души. Спасибо всем, кто наполняет Гостевую теплом! Хорошего всем дня! Прекрасного и интересного общения!
Доброе утро, друзья!
Пчелка, прикольный рассказ, памятник хороший в Бергене, поучительный. Песня Евгения Потоцкого понравилась, фото кларнета тоже прикольное, я сначала не врубился, подумал, что что-то с этим кларнетом не так, это же не саксофон ).
Сегодня смотрел утром телек, доктор рассказывал как бороться против старческой деменции. На первом месте - физическая активность, на втором - социальная активность. То есть надо - общаться! Причем не важно - очно или в соц сетях. Пчелка, тебе деменция точно не грозит: и физ. и соц. активности - на высшем уровне ).
Так что, когда мы заходим в Гостевую. то становимся хоть немного умнее и здоровее.
Всем здоровья и Удачи!
Владимир, привет!
Фиг знает, что там впереди, очень надеюсь, что это мы будем грозить деменции, а не она нам.
Я почему написал про эту болезнь. Недавно посмотрел фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом. Как раз про деменцию. Рекомендую к просмотру. Мне понравился. Вроде бы собираются Оскара дать. Хопкинсу 82 года и сыграл великолепно. Показалось, что ему и играть не пришлось ). Но, он великий актер и, может быть так сыграл великолепно.